Расчет показателя возврата инвестиций
Интернет-маркетологи в своей работе оперируют довольно большим количеством метрик. Среди наиболее важных из них необходимо отметить показатель возврата инвестиций (ROI). Он позволяет определить доход, который принесла каждое конкретное вложение. Показатель традиционно разделяют на две составляющие – ROMI и ROAS. Подробнее о них вы можете узнать в интересном материале https://www.owox.ru/blog/articles/how-to-calculate-roi/. В этой же статье мы вкратце пройдемся по данным метрикам и расскажем, как применять их на практике.
Разница между ROMI и ROAS
Рассмотрим, в чем же отличие между этими двумя схожими показателями:
- ROMI представляет собой коэффициент окупаемости инвестиций. Он применяется, чтобы измерить общую результативность маркетинговых усилий. С его помощью можно более грамотно распределить будущие инвестиции. Чтобы рассчитать ROMI необходимо величину дохода от маркетинговых вложений разделить на сумму маркетинговых затрат.
- ROAS. Данная метрика определяет рентабельность рекламных затрат. Ее чаще всего используют при анализе эффективности определенного объявления или кампании. С помощью ROAS можно оценивать любую составляющую онлайн-маркетинга.
Расчет ROMI и ROAS
Формула расчета ROAS предельно проста. Она выглядит следующим образом: ROAS = доход от кампании/стоимость кампании. Например, если вы потратили на объявления Google $1500, а получили с этих вложений доход в размере $7500, то ROAS будет соответственно равен 7500/1500 = 5. Заметим, что полученный результат является очень хорошим, ведь, по сути, вы с каждого вложенного доллара получили 5 долларов сверху.
Показатель ROMI рассчитывается по немного более сложной формуле. Она имеет вид: ROMI = (доход-затраты)/затраты*100%. В указанном выше примере нам нужно дополнительно учесть все маркетинговые расходы, которые были связан с кампанией. Например, написание объявления вам обошлось в $100, а его настройка – еще в $200. Таким образом, в нашем случае ROMI будет равно (7500-(1500+100+200)/(1500+100+200)*100% = 317%.
Возможные проблемы
Пусть вас не вводит в заблуждение простота расчета метрики ROI. На самом деле, чтобы корректно подсчитать этот показатель, нужно учесть множество нюансов. Перечислим основные из них:
- Выбор правильной модели атрибуции. Именно она определяет, насколько корректно вы сопоставите доход с определенной кампанией. Существует несколько моделей атрибуции. Наиболее простые из них определяют всю ценность от покупки только одному каналу. Более продвинутые модели используют различные алгоритмы, которые позволяют адекватно распределить доход между каналами в соответствии с их реальным вкладом в конверсию.
- Сторонние факторы, влияющие на продажи. Не секрет, что на величину дохода влияют не только эффективность маркетинговых усилий. Например, из-за проблем с поставщиком у вас может не оказаться нужного товара на складе. В результате потенциальные покупатели не смогут приобрести продукт. Естественно, это вызовет снижение коэффициента ROMI. Но нужно понимать, что в данном случае оно не имеет никакого отношения к результативности ваших маркетинговых инвестиций.
- Влияние полного цикла продаж. Некоторые товары требуют довольного продолжительного времени, чтобы клиент принял решение об их приобретении. В связи с этим, между просмотром рекламы и совершением покупки может пройти несколько недель или даже месяцев.
Инструменты расчета
Раньше показатели эффективности рассчитывали и перепроверяли вручную. Это очень трудоемкий и длительный процесс, поэтому сегодня маркетологи применяют различные средства автоматизации. Одним из самых популярных инструментов является Google Analytics. Это простая и удобная аналитическая система, функционала которой достаточно для многих базовых задач. Для более глубокого и серьезного анализа лучше применять продвинутые решения – например, OWOX BI Smart Data. Данный инструмент позволяет максимально точно оценить эффективность каналов и быстро скорректировать свой маркетинговый бюджет.
реклама