Марина Яшонова оказалась в своей семье единственной творческой личностью. Девушка выросла в Ульяновске, причем в патриархальной семье, в которой такие профессии, как фотограф, актер, певица, мягко говоря, не котировались. Считались чем-то из разряда хобби. И Марина, испытывая на себе отеческое влияние, долго не могла выбрать, кем стать. В итоге сначала отучилась на экономиста, потом на юриста. Но обе эти профессии так и не стали ее «родными».

- У нас папа всегда был главой семьи, таким крейсером, который тянул всю нашу семью. У меня есть сестра, она старше меня на четыре с половиной года. Так как мои родители родились и выросли в деревне, они не верили в такие профессии, как фотограф, актер, певец... Они считали, что это - хобби. И для заработка это несерьезно. Папа всегда хотел, чтобы я стала либо экономистом, либо бухгалтером, либо юристом. Я поступила на юридический факультет в Российскую академию народного хозяйства и госслужбы, можно сказать, под давлением его отеческого авторитета. Получила высшее образование, но ни дня не работала юристом. Что дало это образование?.. Образование помогло только в поверхностном знании законов, которые наши люди, к сожалению, не знают, живя в этой стране…

- Вам пришлось доказывать родителям, что фотограф – это работа, а не просто хобби?

- Мне пришлось не просто доказывать, мне пришлось прямо бороться, чтобы они поняли, фотограф - это действительно профессия. Что она не просто приносит деньги, а доставляет мне удовольствие. И что человек должен заниматься именно тем, что ему нравится, а не тем, что навязано нашим обществом. Мама у меня очень добрый человек. Она меня всегда поддерживала в моих начинаниях. За это ей большое спасибо!

- Кто повлиял на становление вашей личности? Все-таки родители?

- На мое становление как личности не повлиял ни один из членов моей семьи. Потому что я - единственный человек творческого склада ума в моей семье. И мне приходилось сложно найти общий язык с моими домашними.

- Наверняка, у вас в детстве было много разных увлечений...

- Так как я родилась еще в СССР и помню 90-е (это, в общем-то, мое детство), хорошо помню, что родителям было очень тяжело. Им приходилось проявлять всю смекалку, чтобы заработать копеечку. Мне безумно хотелось на танцы, на фортепиано и гитару, но у моей семьи не было такой возможности. Потому что школы искусств были платными. Так что детям и в нашей семье, и во многих других приходилась развлекать себя самим, да и развивать себя тоже самим.

- Как началось ваше увлечение фотографией и почему именно фотография стала вашей профессией?

- Я - единственный ребенок в моей родне, у кого очень мало детских фотографий. И мне всегда было интересно, почему у всех есть фотографии, а у меня - нет. И я задала один раз маме этот вопрос. И она объяснила, что в те года люди пытались заработать на всем, что можно, очень завышали цены. И фотографию было недешево сделать. И я думала: если бы я была фотографом, я бы детей фотографировала бесплатно. Наверное, так я и поняла, чем буду заниматься…

- Вы занимались моделлингом сами? У вас внешность очень яркая, фигура модельная...

- Нет, моделлингом я не занималась и не хочу. Потому что, когда я начала заниматься фотографией профессионально, я поняла, что такое модель, какая у них работа, как нужно держать марку, как им постоянно неудобно, постоянно голодные (смеется). И это, к сожалению, не мое. А что касается внешности и фигуры – это все матушка-природа и мама с папой. Спасибо им за это!

- Ну, может, вы занимались спортом?

- Спортом я начала заниматься в очень сознательном возрасте – в 22 года. Начала посещать фитнесс и тренажерные залы, чтобы быть в тонусе. И мне кажется, это должна делать каждая девушка.

- Сколько лет вы уже работаете фотографом? У вас своя студия или вы работаете в какой-то студии?

- Я работаю фотографом уже около семи лет. Своей студии. И я не люблю себя привязывать к чему-то одному. У нас очень много в городе студий, в которые можно просто прийти поработать, подобрать определенную студию под ту или иную идею съемки. И мне это нравится, в общем-то.

- Вы снимали для глянцевых журналов?

- Я один раз снимала для журнала «Дорогое удовольствие Kids». Честно говоря, я хотела сотрудничать с ними - с основным журналом. Но, к сожалению, как фотографа они меня пока не рассмотрели.

- А как вы стали именно свадебным фотографом?

- Что касается свадебной съемки, то я не сразу стала ею заниматься. Просто почувствовала, что перешла некий барьер. Мне стала интересна свадебная съемка как просто другой вид съемки. Этому я нигде не училась. Захотела понять, каково это... И попросилась вторым фотографом на настоящую свадьбу. Это было, как будто тебя забросили в пруд и учили плавать. Либо – плыви, либо - тони. Но это придало мне такой большой мотивации! И я захотела попробовать еще, еще и еще! Меня это больше «засасывало». Мне это становилось более интересно. И потом уже я вышла на уровень свадебного фотографа.

- А сами теперь преподаете? Можете уже сами чему-то научить других? Вас вообще просят об этом?

- Я не преподаю. Меня часто спрашиваю, есть ли у меня свои мастер-классы, преподаю ли я обработку, ретушь… Честно говоря, до недавнего времени я не хотела за это браться. Потому что съемки свадеб, творческие фотосессии. Я люблю очень фэшн для души снимать... И курсы заняли бы еще больше времени. Но сейчас у меня есть в разработке два курса. Это по мобильной обработке. И другой курс будет связан как раз со свадебной съемкой.

- Помните свою самую необычную свадьбу? Вообще, насколько такие съемки для фотографа зависят от пожеланий клиентов? Они прислушиваются к вам, к вашим советам или жестко контролируют каждый этап?

- Для меня все свадьбы необычные. Каждая пара передает свою энергетику, свое волнение. Это самый лучший, самый счастливый для них день. И поэтому они необычные, конечно же, в первую очередь для них и для меня тоже. Пожелания клиентов бывают, конечно, разные. Но, как правило, пары не могут объяснить, что они хотят. Для этого и нужны профессиональные фотографы, чтобы направить их в определенное русло. Чтобы понять, какую фотосессию они хотят, какого стиля, какие цвета. Возможно, у них есть примеры фотографий, которые им нравятся. Про контроль… У меня еще не было ни одной фотосессии, ни одной свадебной съемки, где бы меня контролировали. Обычно все наоборот. Я как тот волшебник, который скажет, как это будет выглядеть, что мы сейчас будем делать, какие крутые эмоции я им дарю, чтобы получить искреннюю улыбку. Это на самом деле очень круто!

- У вас в соцсетях есть несколько разных серий. В том числе секси. Это реальные люди, которые попросили сделать для них такую съемку, или модели в предполагаемых обстоятельствах?

- Я люблю очень снимать в стиле фэшн. Это прям для моей души! Либо какие-то стилизованные фотосессии, которые мне интересны. И серии, которые находятся у меня в соцсетях, это реальные люди. Люди, которые хотели съемку необычную, интересную, сексуальную. И просто я предложила, как это вижу. Отсюда и получились эти фотографии.

- Не могу не спросить про ваши камеры. Какая была первая? На что снимаете сейчас и почему?

- Моей первой камерой была NIKON. Так вообще началась моя любовь к NIKON? Это была любительская зеркалка 3200. Я очень долго на нее снимала. И люди не верили, что некоторые кадры я сняла именно на нее! Сейчас у меня также NIKON, только - уже полнокадровый. И еще SONY 7A. Это - беззеркалка.

- Сложно раскрепостить человека для того кадра, который вы уже придумали? Что делаете, чтобы у человека не было зажима?

- Все люди разные. Кто-то очень стеснительный, кто-то закомплексованный. А кто-то приходит на фотосессию с таким позитивом, с улыбкой. И с ними очень легко работать. Но и в том, и в другом случае, когда мне и легко, и тяжело, я очень горжусь своей работой. Потому что окончательный результат – это не просто предоставить красивую фотографию. Это – чтобы человек на фотосессии расслабился, почувствовал себя хорошо, почувствовал, что он – самый шикарный! И чтобы, когда фотосессия закончится, он вышел с положительными эмоциями. Для меня это очень важно… А для того, чтобы раскрепостить человека, как правило, я ставлю себя на их место. Ты первый раз приходишь на съемку, первый раз видишь этого фотографа, этого человека. И, конечно, бывает сложно. Я начинаю показывать им позы и эмоции на себе. Обычные эмоции, которые я показываю, сразу их раскрепощают. Они начинают разговаривать, улыбаться. Им очень со мной смешно и позитивно!

- У каждого мастера есть какая-то мечта. У фотографа, я полагаю, это нечто особенное. Есть у вас мечта о неком идеальном кадре, об идеальной съемке? Что это для вас? Где и кого вы мечтаете снять?

- Моя мечта – это снимать по миру. Я мало где была. Практически не видела наш белый свет. Но мне бы хотелось создать разные кадры. Причем кадры – как сценки из театральной постановки. Из разных мест в мире. Да.., это я хотела бы реализовать. Помимо этого мне бы очень хотелось снять в экстремальных условиях. Это дикая природа. Наверное - купание с косатками! (Улыбается. - прим. 73онлан). Просто, если мечтать – то мечтать о таком!

- У вас есть любимые модели, которых вы можете фотографировать постоянно?

- Когда я начала работать фотографом, у меня не было каких-то требований к моделям. Но со временем эта работа, к сожалению, сделал из меня эстета. Я очень люблю красивые черты, необычную внешность. Я очень люблю просто усыпанное рыжими веснушками белое фарфоровое лицо! И модели мне нравятся абсолютно разные. То есть я за необычную, но такую изящную, красивую внешность. С одной и той же моделью я работала всего пару раз. Обычно мне нравится работать с новыми людьми. Потому что, во-первых, ты окунаешься в жизнь этого человека. Это новый человек для тебя, новые эмоции для тебя. И, конечно же, - совершенно новые фотографии!

- На вашей странице много ваших личных фотографий. Кто фотографирует вас?

- Мои личные фотографии практически всегда создаются спонтанно. Мне просто резко в голову приходит та или иная идея, которую я хочу реализовать именно на себе. И, как правило, фотографируют люди, которые не относятся вообще к фотоиндустрии. Потому что очень часто перебирала фотографов, и мне не нравился результат. В плане того, как они это видят. Я вижу по-другому. Просто руководила людьми, как они должны меня сфотографировать. И очень часто я просто фотографирую себя сама. Сама создаю кадр!

- Фотограф должен выглядеть стильно? Или можно надеть свитерок, джинсы и кроссовки? Вообще, любите женственную одежду?

- Я полностью ушла в стилистику свадебного фотографа. И мне она нравится. Свадебный фотограф должен выглядеть идеально. Потому что это – торжественное мероприятие. И я должна ему полностью соответствовать. Это рабочий костюм либо брюки и стильная рубашка. Что касается моих личных предпочтений, то я люблю вещи оверсайз. Я люблю, чтобы мне было удобно. И если это съемки, которые я создаю сама, либо съемки с каким-то выездом в поля и прочее, это, конечно же, кроссовки. Кроссовки и кеды – это моя любовь. Я их одеваю даже под рабочий костюм. Просто грамотно нужно подобрать их.

- Не могу не спросить - сердце такой красавицы свободно? И если да, то - каким должен быть ваш избранник?

- На данный момент мое сердце свободно. Каким должен быть мой мужчина?.. Я не стремлюсь к идеалу. Потому что идеальных людей не бывает. И, стремясь к этому идеалу, мы остаемся, как правило, одиноки. А черты характера я смогла бы описать… Человек, который рядом со мной, должен быть сильнее, чем я. Ну, вот во всем: морально, физически… Я не в плане того, что он должен быть каким-то качком, Гераклом. Нет. Он должен делать больше, чем я. Он должен приносить в эту жизнь больше, чем я. И чтобы я стояла за его спиной и чувствовала себя женщиной! Вот такого мужчину я хочу. И очень важные моменты – чтобы чувства у людей было взаимны. Потому что без взаимности, без взаимопонимания долго пары не продержатся, к сожалению. Любовь… Это, конечно, красиво описано в книжках. Но, когда своему человеку ты еще и друг, вы можете вместе посмеяться – вот это самое настоящее чувство! Я так считаю.

Светлана Васильева