В это воскресенье, 15 октября, в России будет отмечаться День работников дорожного хозяйства. Это те люди, чья работа «как будто невидна». Они приводят в порядок транспортные артерии региона. Трудятся в любое время года. Следят не только за тем, чтобы на дорогах не было ям – они отвечают за то, чтобы мы могли добраться в любой конец области, как говорится, без сучка, без задоринки – быстро, комфортно и безопасно. В преддверии праздника 73online.ru узнал, чем запомнился этот год дорожным специалистам – и чего удалось добиться.
Региональная дорожная сеть от года к году растет: город ширится новыми микрорайонам, развивается туристическая привлекательность в районах, идет жизнь на селе… Всё это требует значительных затрат времени и сил от тех, кто в ответе за содержание, эксплуатацию и ремонт тротуаров, проездов и трасс. Требует настоящих трудовых подвигов.
Для сравнения: с 2021 года объем средств в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) вырос с 3,7 млрд до 7,6 млрд руб. в 2023 году. Эти средства обеспечивают строительство и ремонт более 200 км дорог.
Высокий уровень
По словам министра транспорта Ульяновской области Сергея Воронцова, в последние годы показатели дорожного строительства в регионе находятся на должном высоком уровне, что позволило войти в ключевые федеральные проекты. Например, стать частью национального проекта «Безопасные качественные дороги» – по нему с 2019 года отремонтировано порядка 500 км автодорог регионального и межмуниципального и местного значения.
В текущем году по нацпроекту ремонтные работы велись на 57 объектах общей протяженностью 187 км, 43 из которых уже завершены. Освещением обеспечены 9 участков региональных трасс, которые введены в эксплуатацию. Также дополнительно в этом году будет освещено еще 12 участков, работы на них продолжаются, в конце года она будут введены в эксплуатацию.
Общий процент выполнения БКД в Ульяновской области составляет сегодня 95%.
Основной акцент в дорожной политике региона делается на сохранении и поддержании существующей автомобильной дорожной сети в безопасном, нормативном состоянии. Но и перспективы строительства новых участков дорог не остаются без внимания.
– В связи с непрерывным нарастанием транспортного потока возрастает и потребность в реконструкции автомобильных дорог с целью повышения пропускной способности, соответствия прочностным характеристикам и современным нагрузкам. Для этого разработан план мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог Ульяновской области, выявлены наиболее приоритетные и значимые объекты, – сообщил глава минтранса Сергей Воронцов.
Топ-5
И если городские дороги – их капитальный ремонт, масштабная реконструкция или даже небольшое «латание» ям – и так у всех на виду, то заслуги дорожных работников в районах, на трассах незаслуженно остаются без внимания.
Совместно с министерством транспорта Ульяновской области 73online.ru подготовил пятерку наиболее значимых и крупных объектов, которые преобразились силами дорожников в этом году.
1. Димитровград – Старая Сахча, у села Бригадировка, протяженность участка – 6,2 км
Данная дорога очень важна для местных жителей. В текущем году по поручению губернатора Ульяновской области Алексея Русских завершен ремонт на всей протяженности данной дороги.
В ходе ремонта было выполнено фрезерование старого дорожного покрытия, устройство основания методом холодной регенерации, устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Для безопасного проезда обочины укреплены, восстановлены съезды и нанесена дорожная разметка.
2. Алексеевское – Высокий Колок, от села Старая Бесовка до села Александровка, протяженность участка – 7,9 км
Дорога входит в опорную сеть региона.
В ходе ремонта были выполнены работы по фрезерованию старого дорожного покрытия, устройству дорожной одежды методом холодной регенерации и верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Для безопасного проезда обочины укреплены, съезды и откосы восстановлены, нанесена дорожная разметка и установлены сигнальные столбики. Также будет установлено три остановочных автопавильона у села Александровка.
3. Труслейка – Тияпино – Чамзинка, село Тияпино – село Большое Шуватово, протяженность участка – 6,85 км
Дорога имеет транспортное сообщение с республикой Мордовия, здесь проходит большой транзитный поток.
Выполнены работы по фрезерованию старого покрытия, устройству нижнего и верхнего слоя покрытия, восстановлены обочины и съезды. Для обеспечения безопасности дорожного движения нанесена горизонтальная дорожная разметка и установлены сигнальные столбики.
4. Карсун – Вешкайма – Беклемишево, рабочий поселок Вешкайма – Красный Бор, протяженность участка – 6 км
Данная дорога важна для жителей, так как соединяет Вешкаймский район с Барышским и Кузоватовским районами.
На объекте проведены работы по регенерации дорожной одежды, укладке двухслойного асфальтобетонного покрытия. Также укреплены обочины и восстановлены примыкания.Нанесена горизонтальная дорожная разметка и установлены сигнальные столбики.
5. Большие Ключищи – Сенгилей – Елаур – Молвино – Байдулино, поворот на село Шиловка, протяженность – более 4,7 км
Дорога является туристическим маршрутом, так как по ней добираются до нацпарка «Сенгилеевские горы». Также данная дорога входит в опорную сеть региона.
В ходе ремонта были выполнены работы по фрезерованию старого дорожного покрытия, устройству основания и нового, двухслойного, покрытия. Проведены работы по уширению дорожного полотна, устройству переходно-скоростных полос и остановочных площадок. Для обеспечения безопасного проезда укреплены обочины и нанесена дорожная разметка.
Татьяна Лисицына