18 октября межведомственная комиссия по специнвестконтрактам рассмотрела заявку о расторжении СПИК ООО «Исузу Соллерс» — паритетного СП «Соллерс» и Isuzu, сообщает «Коммерсантъ».

В 2018 году был заключен один из первых в атопроме контракт, который предполагал, в том числе, выход на рынок в 2021 году совместного продукта Isuzu и «Соллерс» — УАЗ City. Однако этого не произошло. Общие вложения в проект должны были составить 4,96 млрд рублей.

В конце прошлого года гендиректор «Исузу Рус» Фабрис Горлье рассказывал, что «основной идеей было создание совместного с УАЗом высоколокализованного продукта» на базе шасси Isuzu.

Помимо УАЗ City, контракт также предполагал обязательства по локализации крупных узлов автомобилей, которые вступали в силу с 2023 года.

Производство машин на заводе приостановлено с весны 2022 года. Неделей ранее в Isuzu говорили, что на складе дистрибутора есть собранные шасси и полнокомплектные автомобили, готовые к отгрузке и продаже как дилерам, так и конечным клиентам.

Сергей Удалов из агентства «Автостат» полагает, что у Isuzu, как и других иностранных автоконцернов в РФ, вряд ли есть определенность по перспективам возобновления выпуска: как минимум проблемы доставки комплектующих остаются существенными. Это действительно может поставить под вопрос работу завода в России. Японские СМИ ранее сообщали, что Isuzu может остановить выпуск авто. Компания же это не подтверждала. Однако прямой импорт, с учетом введенных ограничений на экспорт в РФ грузовиков из Японии, также вряд ли возможен.

Фото на главной: Isuzu

Марина Иванникова