Образование и наука
18.04.2019, 06:00
 2311  

Пять принципов эффективного нетворкинга от организаторов «Стачки»

IT-конференция «Стачка-2019» стартует уже совсем скоро, идут последние приготовления во всех обозначенных секциях. Особое внимание организаторы уделяют нетворкингу - работе по установке личных и профессиональных связей, который должен связать работу всех площадок и на несколько дней превратить отдельных участников в единое целое.

- Вся конференция – это один большой нетворкинг, - говорит координатор программного комитета "Стачки" Алексей Желепов. - Доклады – это время, когда можно вступить в диалог со спикером. Докладчики – это не недосягаемые гуру, а те, с кем можно легко вступить в контакт и обсудить любую тему, от глубоких теоретических вопросов до возможностей прямого сотрудничества.

Чаще всего людей на конференциях объединяют схожие интересы - например, к тем или иным технологиям, сферам деятельности. Поэтому нетворкинг-зоны будут организованы почти при каждой секции. Например, организаторы секции «Стачка.Mobile» в рамках нетворкинга планируют провести две горячие дискуссии:

  • "SOLID: не надо учить принципы, надо понимать их смысл" от руководителя разработки ПАО «Сбербанк» Александра Сычева;
  • "Project treble" от СТО, Senior Architect MERA Федора Цымбала. Тематика и расписание работы всех площадок нетворкинга – на этой странице официального сайта конференции.

Каждая из нетворкинг-зон - это площадка для интенсивного общения со спикерами в перерывах между лекциями, открытой дискуссии с другими участниками на равных плюс возможность задать экспертам профильные вопросы.

Нетворкинг на «Стачке» предоставляет возможность выйти за пределы официальной программы. Так как на самой конференции нет секции «Информационная безопасность», сообщество DC20e6 проведет серию тематических встреч «0x04» в соседнем со «Стачкой» здании Ульяновского государственного педагогического университета.

Чтобы нетворкинг был эффективным и плодотворным, к нему нужно основательно подготовиться. Необходимо уметь коротко и емко представить себя, разглядеть в собеседнике его потенциал, вести беседу в нужном русле к правильной цели и т.д. Организаторы «Стачки» сформулировали пять принципов эффективного построения личной сети, которыми делятся с участниками предстоящей конференции.

1. Четкие цели – ощутимый результат

Масштабный ивент предоставляет участнику масштабные и разнообразные возможности. Массу всех этих плюсов можно нивелировать всего одним минусом – плохо сформулированными или не сформулированными вовсе целями. Какого результата необходимо достичь? Найти инвесторов для стартапа? Устроиться на работу мечты? «Подстрелить» несколько новых кадров для своей компании? Получить ответы на крайне важные вопросы? Вариантов множество, но лучше всего сосредоточиться на наиболее приоритетных. Это понимание поможет выстроить личную программу посещения ивента. Вполне возможно, что для получения искомых знаний необходимо будет посетить одну секцию, а нужные знакомства искать в другой.

2. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление

Это правило должно руководить каждым, кто хочет выжать их нетворкинга максимум. Оно касается и внешнего вида, и настроения, и той информации, которую участник конференции сообщает своим собеседникам. Среднестатистический тайминг знакомства в условиях большого ивента – примерно минута, и лучше быть готовыми за это короткое время рассказать о себе и/или своей компании именно то, что нужно для достижения целей (см. п. 1). Но как определить, о чем именно говорить? Ответ прост – говорите о том, чем можете быть полезными тем, с кем планируете познакомиться. Это услуги (но с продажами лучше не усердствовать), связи, экспертиза и т.д. Подобный подход, во-первых, сразу же отсечет неплодотворное общение и будет стимулировать потенциально эффективное. Во-вторых, поможет правильно структурировать самопрезентацию. Она, кстати, является классической речью-в-лифте (elevator pitch/speech), поэтому проработка данного момента пригодится не только на ивенте, но и во многих других ситуациях. Кстати, полезность может заключаться в совершенно элементарных вещах – поделиться программой мероприятия, помочь налить напиток на кофе-брейке и т.п. – это позволит ненавязчиво начать разговор.

3. Приоритет новым контактам

Многие приравнивают нетворкинг к расширенному корпоративу, то есть возможности пообщаться с друзьями и коллегами в неформальной обстановке. И, кстати, в случае со «Стачкой» у них есть для этого все основания – afterparty в одном из лучших клубов Ульяновска Royal Music Hall обещает быть яркой, неформальной и содержательной. Но все же приоритет стоит отдать именно пополнению личной сетки новыми ячейками, сосредоточиться на «свежих» знакомствах. Друзья и коллеги никуда не исчезнут, а вот собрание в одном месте большого количества интересных и потенциально полезных людей происходит далеко не всегда. «Взламывать лед» при первом контакте дело непростое и многими нелюбимое, но именно большие ивенты – отличная среда для прокачивания этого важного делового и жизненного навыка.

4. Визитка +

Исторически визитная карточка является одним из основных инструментов нетворкинга. Пренебрегать им по-прежнему не стоит: перед большим ивентом стоит позаботиться о количестве и качестве визиток, а также об их доступности – пусть они будут всегда под рукой, так как весь пафос elevator pitch может быть развеян суетливыми поисками заветной карточки по карманам. Однако давно подмечено, что эффект от визиткообмена снижается год от года. Во-первых, карточек не просто много, а очень много – их собиратель если и решиться на последующую сортировку, то предсказуемо столкнется с проблемой идентификации: «Кто из них кто?». Чтобы посильнее закрепить удачное знакомство, стоит использовать более современные средства коммуникации и фиксации информации: сделать совместное фото и/или добавить человека в друзья в социальных сетях (странички в них лучше всего заранее привести в порядок). Эти простые действия создают контакт совершенно иного уровня – фото всегда напомнит обстоятельства встречи, а прямая связь через соцсети работает гораздо лучше еле теплых звонков и имейлов.

Кстати, фоны для фото, как и дополнительные возможности для нетворкинга, будут шикарные - 26 апреля в 19:00 от «Поющего фонтана» у мемцентра (места, где проходит «Стачка») стартует IT-кросс, организованный CEO в Postgres Professional Олегом Бартуновым (на фото ниже).

5. Конференция закончилась? Пришло время настоящего нетворкинга!

Знакомство – лишь первая часть построения новой личной сетевой структуры. Получится ли ее прирастить, зависит от того, что будет сделано с собранными данными и контактами. Действовать нужно сразу же, по горячим следам, пока память хранит большинство нюансов состоявшихся встреч. Разберите собранные визитки и фото, рассортируйте их по группам в соответствии с поставленными целями, сделайте необходимые пометки. Особое внимание уделите информации, полученной непосредственно от контакта – она поможет в дальнейшем общении. После этого – составьте график звонков, писем и сообщений, которые необходимо сделать.

- Невозможно стать настоящим профессионалом без общения с другими профессионалами, - говорит Алексей Желепов в заключение. - 26 и 27 апреля в Ульяновске на "Стачке" соберутся тысячи профессионалов IT-отрасли - это отличное время и место для того, чтобы поднять свой уровень!

Влад Градов

Читайте также
19.07.2019, 12:45 Завтра из-за велогонки на весь день перекроют центр Ульяновска
18.07.2019, 06:00 Губит людей и пиво
17.07.2019, 10:09 В Новоульяновске приставы вернули четверым детям родителей
17.07.2019, 09:35 Супруги незаконно захватили участок леса в Ульяновском районе
17.07.2019, 08:50 Жёсткое ДТП на выезде из Ульяновска: «четырнадцатая» перевернулась на крышу
Поделись новостью в социальных сетях
Комментарии (2)
Сортировать комментарии по рейтингу, показывать все комментарии

Отправить
Популярные новости
1 Июля 1912
"За кадры"
В начале прошлого века такое изобретение человечества как аэроплан было в массе своей явлением экзотическим. А уж в провинциальном Симбирске – тем более. Поэтому появление в1 июля 1912 года газета ...
О проекте Редакция Сообщить новость Архив новостей Подписка Условия перепечатки Реклама на сайте Контакты
Политика об обработке персональных данных (doc)
Все права на статьи, схемы, материалы и фотографии, размещенные на сайте, принадлежат редакции,
интернет-ресурсам или физическим людям, которые указаны в описаниях.
Все не авторские статьи редакции, фото и материалы имеют ссылку на первоисточник, за которыми сохранено авторское право.
Перепечатка материалов сайта разрешена при условии письменного согласия редакции и/или автора статьи, материала, фотографии.
Разработка сайта - dv.studios
73online.ru
© 2008-2018. "Ульяновск онлайн", www.73online.ru, 18+
Учредитель: ООО "Симбирское Информационное Бюро". Главный редактор: Биджанов К.В.
Свидетельство СМИ "Эл № ФС77-36684" от 29.06.2009 г. выдано Роскомнадзором.
432011, г. Ульяновск, ул. Радищева, дом 90, офис 1
+7 (8422) 41-03-85, телефон рекламной службы: +7 (9372) 762-909, mail@73online.ru
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
Rambler's Top100
Наверх