Поcле состоявшейся 20 июня прямой линии президента Владимира Путина силовые органы объявили о доследственных проверках в восьми регионах. Ульяновская область в их число не попала, но, кажется, нас все-таки немного зацепило. В Димитровграде активист, избитый неизвестными после конфликта с управляющей компанией, написал на прямую линию – и уже на следующей неделе полиция возбудила дело, хотя до этого дважды отказывала. По крайней мере, сам пострадавший видит в этом не просто совпадение, хотя источник в УМВД заверяет, что это лишь случайность.

Леониду Соколову уже за 70, всю жизнь он проработал на предприятиях оборонного комплекса на севере страны. Сейчас на пенсии, но активно занимается проблемами ЖКХ. Является председателем совета дома на улице Гвардейской в Димитровграде, где и проживает, состоит в совете другого, что на улице Баданова. В последнем у Леонида Ивановича не сложились отношения с управляющей компанией ООО "УК Димитровград"– пенсионер бомбил их жалобами о нарушениях, но безрезультатно.

– 4 года веду борьбу с управляющей компанией. Она не обеспечивает безопасное содержание электрооборудования, тепловых узлов, сетей отопления, горячей и холодной воды. В конце прошлого года терпение лопнуло, потому что в щитке выгорел пакетный выключатель, из-за затопленного подвала в квартире пошла плесень. Обратился в жилищную инспекцию. В середине марта приехал инспектор, посмотрел и уехал. А через неделю, 22 марта, на меня напали, – рассказал Леонид Иванович.

Пенсионера избили двое в масках. Подкараулили в подъезде и приложили резиновыми дубинками сначала по голове, потом по ногам.

– Возвращался домой на Гвардейскую. Меня подкараулили бандюганы, видеокамера это засняла. Они меня ждали на площадке этажа, где я живу. Я еще говорю, мол, вы чего тут делаете, они молчат. Я пошел в свой коридор, был на полпути, когда один молодчик резиновой дубинкой ударил меня в лицо, в левое надбровие. На короткое время я потерял сознание и упал. Очнулся – один из них молотит меня дубинкой по ногам. 8 или 10 ударов я выдержал, потом подумал, что так меня и убить могут. От ударов, которые прошли мимо, трескалась плитка на полу. Заорал "На помощь!". Никто не вышел, но на них подействовало, и они убежали, – рассказывает Леонид Иванович.

Он сразу обратился в полицию. Кто мог организовать нападение, мужчина не знает, но конфликтов ни с кем, кроме управляющей компании, у него не было. Об этом он сообщил и полицейским. Заявление приняли, оперативная группа сняла в подъезде отпечатки. Но уголовное дело никак не заводили – по словам пенсионера, ему дважды отказали в возбуждении из-за "отсутствия события преступления". Он писал жалобы в прокуратуру, при этом первый отказ ведомство аннулировало еще до его обращения, и полиция после этого запросила данные медэкспертизы.

Но после второго отказа Леонид Иванович решил обратиться сразу к президенту Владимиру Путину. Написал свою историю и отправил на прямую линию с главой государства, которая проходила 20 июня. Там она так и не прозвучала, но уже 29 июня пенсионеру позвонили из полиции и сообщили о возбуждении уголовного дела.

Совпадение? Вполне возможно, тем более об этом 73online.ru заявил и источник в правоохранительных органах. Но Леонид Иванович думает, что обращение все-таки сыграло роль, хотя и оговаривается, что с уверенностью утверждать этого не может. Сейчас он боится, что процесс вновь застопорится – сотрудник полиции обещал связаться с ним по поводу уголовного дела в понедельник, 1 июля, но до сих пор этого не сделал. Опять писать президенту?

Источник в правоохранительных органах подтвердил, что возбуждено уголовное дело по статье 116 УК РФ ("Побои"). Однако никакой связи с обращением пенсионера к Путину нет. Отказы же связаны с процессуальными особенностями: принять решение по уголовному делу сотрудник должен в течение 10 дней, собрав доказательную базу и документы от экспертов. В деле Леонида Ивановича долго не было заключения медэкспертизы, а без нее нельзя определить статью для возбуждения дела. В таком случае после истечения 10 дней полицейский пишет отказ с ходатайством о продлении сроков. И так до тех пор, пока не соберет необходимую базу документов. Поэтому дело не в звонке "сверху", а в особенностях законодательства.

Андрей Семенов