На последних новогодних каникулах число выезжающих за границу туристов из Ульяновска сократилось почти в два раза. Это стало логичным проявлением общего кризиса на туристическом рынке. Падение реальных доходов привело к тому, что ежегодный отдых за границей для многих горожан стал роскошью. Сокращение числа туристов логично привело к закрытию большого числа агентств на ульяновском рынке.

Турагентства города подвели итоги новогодних каникул. По их подсчетам, число туристов, которые поехали отдыхать в другие страны из Ульяновска, упало в два раза по сравнению с прошлым годом. Многие потенциальные клиенты до последнего ждали появления на рынке «горящих туров». Такие предложения особенно актуальны, потому что новогодние туры стоят на треть дороже обычных. Однако отсутствие привлекательных предложений в зимний сезон не единственная причина сокращения потока туристов из Ульяновска.

Рынок туристических услуг переживает кризис, который начался ещё в 2015 году. Количество клиентов сократилось. «Это объясняется тем, что часть стран, например, Египет, для нас закрыта. Курсы доллара и евро сильно выросли. Средний чек тура вырос больше, чем в два раза, а доходы наших сограждан даже не растут, а, скорее, падают», - рассказала 73online.ru коммерческий директор сети турагентств «Туринфо Глобал-Трэвл» Марина Власова.

Ирина Фан-ЮнгСнижение доходов населения приводит к сокращению рынка туристических услуг, считает президент Межрегиональной гостинично-туристической ассоциации Ирина Фан-Юнг. «Турфирмы и турагенты делают основную прибыль на выездном направлении. Сейчас, когда платежеспособность населения упала, рынок турагентов не может увеличиваться», - говорит г-жа Фан-Юнг.

Сейчас в агентства обращаются, как правило, постоянные клиенты с доходом выше среднего, которые привыкли не отказывать себе в поездках. Новых клиентов на рынок приходит мало, отмечают эксперты. Правда, сейчас рынок стабилизировался — 2018 год уже отметился небольшим подъемом. Возможно, это связано с проведением чемпионата мира по футболу.

Галина ЧерненкоИз-за роста цен на путевки люди стали меньше отдыхать, отмечает директор турагентства «Отдых мечты» Галина Черненко. «Туристы перешли на отдых раз в год, а не два раза, как раньше. Они готовы переносить отпуск с августа на октябрь из-за более низкой цены, и, например, полететь в Сочи не в сезон», - отмечает г-жа Черненко. По ее словам, самым популярным направлением для отдыха по-прежнему является Турция. В «эконом» сегменте рынка туристы ожидают найти путевку стоимостью около 25 тысяч рублей на человека. Если турист имеет более высокие финансовые возможности, то он выбирает Испанию, Кипр, Грецию, Доминикану, либо ту же Турцию, но уже класса «люкс».

Справка 73online.ru:

Некоторые жители Ульяновска все-таки не отказали себе в новогоднем отдыхе. Самым дорогим туром сезона стала поездка одной семьи во Вьетнам. Шесть путевок обошлись в 450 тысяч рублей. Самым экзотичным направлением стал Маврикий.

Падение спроса привело к сокращению числа самих турагентств. По наблюдениям Марины Власовой, за последние годы закрылось около 30% от их общего числа. Отдельно можно выделить «сезонных» игроков рынка. Это агентства, которые открываются весной и надеются быстро и легко заработать деньги. Как правило, уже осенью такие организации закрываются. Сокращение числа туристических агентств - это федеральный тренд, говорит Ирина Фан-Юнг. Ситуация на рынке в Ульяновске только подтверждает его.

Марина ВласоваЕщё одной причиной закрытия турагентств является снижение с 2015 года комиссионного вознаграждения агентств — их главного источника прибыли. «На сегодняшний момент комиссионное вознаграждение упало почти в два раза. Средняя комиссия — 7-10% от тура. Прибыльность турбизнеса стремительно падает», - говорит Марина Власова. Операторы снизили комиссионные по двум причинам: из-за борьбы со «скидочниками», которые создавали недобросовестную конкуренцию, и желания сделать свои цены более привлекательными за счет снижения вознаграждения агентств.

Парадоксально, но сокращение числа агентств может пойти на пользу самому туристическому рынку и потребителям. В таких суровых условиях на рынке останутся только профессионалы с большим опытом, считает Галина Черненко. «Сейчас уже нельзя, как раньше, продать пару туров и сидеть спокойно», - подчеркнула она.

Артем Горбунов