Сегодня в Ленинском районном суде продолжилось слушание по уголовному делу депутата Ульяновской городской думы Сергея Гулькина. После допроса свидетелей, прокурор Гузель Шамстудинова озвучила текстовую версию прослушки разговоров между Гулькиным и его заклятым товарищем Русланом Кутуевым. Бывшие друзья обсуждали, как передавать деньги кальянщиков и в каком количестве.

До обеда успели допросить двух свидетелей: активиста Евгения Уразаева и владельца ООО «Mix Zone» Линара Бодачева.

Первый рассказал, что был участником движения «Народный фронт». Они выявляли нарушения по продаже алкоголя и табачной продукции. Заходили в заведение, производили контрольную закупку и вызывали полицию. Членских взносов у них не было, покупали они все на свои деньги, а сам Гулькин помогал только советами. Каких-либо графиков по выходам у них не было, могли отправиться куда-то спонтанно.

Линар Бодачев рассказал, что слышал о деятельности Гулькина от персонала, мол есть такой депутат, который проверяет ходят ли в заведения несовершеннолетние. Сам он Гулькина ни разу не видел, потому что лично в заведении почти не появляется.

Депутата Сергея Гулькина обвиняют в мошенничестве, то есть в хищении 2 млн рублей владельцев кальянных «OZ» (Елена Апарина) и «HookahPlace» (Антон Чагаков и Андрей Сергеев). По версии следствия, ему платили ежемесячно за непроведение проверок — деньги якобы передавал друзьям в правоохранительных органах. На самом деле «взятки» оставлял себе.
В чем обвиняют Гулькина

Считали деньги и думали, как закрыть год

Затем прокурор Гузель Шамсутдинова зачитала ряд прослушек. В первой Кутуев просит снять с него полномочия «передаста» или хотя бы завести специальную карту для переводов, чтобы «самому не светиться». Затем они обсуждали, удалось ли им закрыть год по деньгам:

Кутуев: — 2022 год-то мы закрыли с тобой?

Гулькин: — Нет.

К.: — Нет?

Г.: — 2021 закрыли.

К.: — А 2022 здесь что-то есть?

Г.: — Ну вот же все расходы.

На второй записи Кутуев общается с владелицей кальянной OZ Еленой Апариной. Кутуев жаловался ей, что больше не хочет работать с депутатом, а она спрашивает у него, есть ли вариант «хлопнуть Гулькина»:

Кутуев: — Это вам искать выход, как его хлопнуть, но какой?

Апарина: — А как вы его хлопните?

К.: — Через меня только выходит.

А.: — Ну вот получается...

Также прокурор зачитала личную переписку Гулькина и Кутуева. В сообщениях имелись чеки о переводах денег со счета компании «Теракс» на счет «АкваДара» — два раза по 100 тысяч рублей, а также чек о переводе 20 тысяч рублей на помощь бойцам СВО, чеки на покупки сантехники (кронштейн для радиатора, герметик, лента, клапаны, радиатор и др.) на сумму 84 тысячи рублей, но с учетом скидки вышло 67 тысяч рублей.

Вырезки из личной переписки:

К.: — Сколько?

Г.: — Чем больше...

К.: — Сколько?

Г.: — 30-50.

Еще одна переписка:

Г.: — Здаров. Посчитал?

К.: — Привет. Скоро займусь. Как сам?

Г.: — Эпично. Скоро расшевелим всех.

К.: — Девочку не трогай.

Г.: — Она же плохо себя ведет. Ты сам говорил.

На этом же заседании был допрошен один из ключевых свидетелей активист Александр Карсаков. Прокурор и адвокаты задавали ему вопросы почти полтора часа. Подробности позднее на 73online.ru.

Алена Хорькова

Елена Скворцова