В Ульяновске за решетку отправили московского бизнесмена, авиаконструктора Вячеслава Красножена (на фото). Его признали виновным в мошенничестве при поставке тренажеров в УиГА, обязали возместить почти 97 млн рублей и приговорили к четырем годам заключения. Транспортная прокуратура считает историю не оконченной и требует задержать предпринимателя в колонии подольше. Сторона защиты в свою очередь тоже подает апелляцию и настаивает на невиновности Красножена.

Вячеслав Красножен — генеральный директор, а впоследствии главный конструктор ООО «НПО «Авиационные системы» (до 2017 года — ООО «М.А.К.»). Фирма занимается производством тренажеров для пилотов. Уголовные проблемы у Красножена появились вместе с четырьмя контрактами от Росавиации, заключенными с 2012 по 2016 года. По ним компания должна была поставить авиатренажеры для Ульяновского института гражданской авиации. В сам УИГА надо было отправить симуляторы АТR и Cessna, а в его филиал — Омский летно-технический колледж — вертолетные тренажеры Bell.

Однако отношения у Красножена с заказчиком не заладились и в итоге перекочевали в уголовную плоскость. «Поставщик не собирался выполнять условия договоров должным образом. Часть тренажеров не соответствовали техническому заданию и требуемым стандартам. Другая часть не была поставлена государственному заказчику, а перечисленные авансовые платежи на сумму более 100 млн рублей похищены», — сообщали в надзорном ведомстве в июне прошлого года, направляя дело в суд. Расследованием занималась транспортная полиция, утверждала обвинение Северо-Западная транспортная прокуратура. Общий ущерб от действий бизнесмена оценили в 333 миллиона.

Вячеславу Красножену предъявили три эпизода мошенничества и один — покушения на него, а также неправомерные действия при банкротстве. Дело в том, что в отношении ООО «НПО «Авиационные системы» было открыто дело о несостоятельности. Предприятие задолжало 11,5 млн рублей. Получив по контракту 170 млн, Красножен якобы скрыл эти деньги, отдав в Арбитражный суд Москвы фиктивный договор цессии с фирмой-однодневкой.

*В транспортной прокуратуре не стали раскрывать подробности дела, но частично хронику конфликта между «Авиационными системами» и заказчиком тренажеров можно найти в картотеке Арбитражного суда. Так, вертолетные тренажеры Bell бизнесмен поставил на неделю позже указанного в договоре срока (23 декабря, а не 15 декабря 2016 года), из-за чего вуз отказался их принимать. Красножен объяснял задержку санкциями Евросоюза, из-за которых британский партнер Garmin Europe Ltd не смог вовремя обеспечить предприятие нужными программными компонентами. Заказчик все же начал приемку, но растянул ее на полгода, заявив, что тренажеры якобы не соответствуют техзаданию — Красножен же утверждал, что правила приемки нарушаются. Кроме того, в 2013 году издание «Коммерсант» сообщало о проверке компании Красножена в связи с поставкой тренажеров Cessna: якобы поставщик представил ложный документ о банковской гарантии. Сам Красножен отрицал уголовный состав: по его словам, бумаги были в порядке.

Бизнесмена судили в Ленинском районном суде Ульяновска, так как счета, с которых якобы было совершено хищение, открыты в нашем городе. Он не признал вину ни по одной из предъявленных статей, находился под подпиской о невыезде. Обвинение представлял заместитель транспортного прокурора по региону Дмитрий Толстых, Вячеслава Красножена защищала адвокат Алена Зызина. Суд признал бизнесмена виновным, но только по части предъявленного — нарушения при банкротстве и часть эпизодов, связанных с мошенничеством, не подтвердились. Какие именно, узнать не удалось: транспортная прокуратура по Приволжскому округу заняла принципиальную позицию и отказалась сообщать подробности до рассмотрения апелляции. В ведомстве не согласны с приговором и намерены его обжаловать.

— Подсудимый приговорен к четырем годам колонии общего режима со штрафом в 1 миллион рублей. Также суд взыскал с него по гражданскому иску в казну Российской Федерации 96,9 млн рублей. Прокуратура частично не согласна с приговором и подала апелляцию, — сообщила представитель Приволжской транспортной прокуратуры Майя Иванова.

Не приняла решение и другая сторона: в картотеке суда зарегистрированы апелляции от самого Вячеслава Красножена и его адвоката Алены Зызиной. Родственники бизнесмена отказались комментировать решение суда и обстоятельства дела.