В деле о покушении на бизнесмена Виталия Кривоногих — новая развязка. Подсудимого Сергея Козикова, которого следствие считало киллером, но в первом процессе оправдали присяжные, на этот раз признали виновным и отправляют в колонию. Сыграло роль то, что на этот раз против Козикова действовали уже два прокурора. В последнем слове он говорил о рыбалке, примере внукам и выражал готовность на любую экспертизу, лишь бы доказать невиновность — но было уже поздно.

В апреле 2013 года на парковке неизвестный дважды выстрелил в голову бизнесмену Виталию Кривоногих, но не убил. В 2020 году силовики вышли и на исполнителя, и на заказчика. По версии регионального Следкома, убийство задумал директор ЗАО «Нижневартовскторгснаб» Дмитрий Дикмаров. Тайно распродав имущество компании, он решил избавиться от учредителя Кривоногих и нанял друга детства, бывалого уголовника Сергея Козикова по кличке Сладкий.

Когда дело дошло до суда, Козиков попросил провести процесс с участием присяжных — и, как выяснилось, не прогадал. Полгода назад, в декабре 2021 года, ему удалось убедить заседателей в своей невиновности. Однако прокуратура добилась отмены приговора и нового рассмотрения, усилив представительство в суде: в пару к зампрокурора Железнодорожного района Александру Новикову (слева) поставили старшего прокурора отдела гособвинителей Игоря Рябова. Последний известен как специалист по делам с присяжными и пока не проиграл ни одного такого процесса — не прервалась серия и в этот раз.

Вдвоем гособвинителям удалось привести процесс к противоположному результату — у присяжных не возникло ни единого сомнения в виновности Сергея Козикова: вердикт был единогласным и без снисхождения. За покушение на убийство и сбыт наркотиков прокуратура запросила 16 лет колонии строгого режима.

Сегодня в Железнодорожном райсуде Сергею Козикову дали последнее слово. Он заявил, что не совершал преступления — в 2013 году уже завязал с криминалом, алкоголем, увлекся рыбалкой и хотел посвятить себя семье.

— Это просто спектакль, а присяжные повторили слова прокурора. Мне специально второго обвинителя поставили. Почему в 2013 году проверили всех приближенных к Дикмарову, даже на детекторе лжи, а меня не вызвали? Я не совершал этого преступления. Тогда другие планы на жизнь были: у меня маленькие внуки, которым я не хотел подавать плохой пример. Я нашел себя в рыбалке, фанател от нее, лодку купил — меня полгорода знает. Даже если бы мне предложили [убийство], я не приемлю этого в жизни. Я здравый взрослый мужик и понимаю, к чему это может привести. В то время я на зеленый свет бегом дорогу перебегал, потому что под надзором был.

Разговаривал с Дикмаровым: он сказал, что это все его жена затеяла. Не понимаю, почему мой первый адвокат не просила проверить эту версию. На видео (с парковки, где произошло покушение — прим.) человек выше ростом и здоровее меня. Я понимаю, что у вас уже есть приговор, но чисто по-человечески... Я согласен на любую экспертизу, — заявил Козиков.

Судья Руслан Зарипов удалился в совещательную комнату. Мать Сергея в ожидании приговора вытирала слезы в коридоре. Вспоминала, как сын первым делом после оправдательного приговора и сказал ей, что не виновен.

Приговор суда — 15 лет колонии строгого режима, удовлетворено требование потерпевшего на 2 млн рублей о компенсации вреда.

После оглашения приговора супруга Козикова заявила, что не верит в систему и у нее не так много надежд на апелляцию и кассацию, тем не менее решение обжаловать, конечно, будет. Она утверждает, что во время расследования было многое упущено: человек на видео, снятом камерами наблюдения на парковке, где произошла стрельба, выше Козикова; не была проведена экспертиза, способен ли он спустить курок — у мужчины нет указательного пальца. Кроме того, жена осужденного заявила, что владеет оцифрованными снимками с парковки, и на них якобы четко видно, что это не ее муж. «Вся эта информация будет предана огласке», — обещает женщина.

Андрей Семёнов