Немецкая парфюмерно-косметическая компания Wella прекратила работу в России. Салоны красоты активно пользовались ее продукцией: на средства для окрашивания волос бренда приходилось до 40% рынка. Об этом сообщает Коммерсантъ.

В распоряжении «Ъ» оказалось письмо производителя косметической продукции Wella Company, в котором компания уведомила партнеров об уходе с российского рынка. В обращении сказано, что Wella больше не производит и не продает продукцию под своими брендами в России, а права собственности на бизнес будут переданы местной команде топ-менеджеров.

В бизнес- и премиум-сегментах косметики для окрашивания, с которой работали российские салоны, продукция Wella занимала 40%, уточняет омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Лялья Садыкова.

Госпожа Садыкова отмечает, что почти вся продукция Wella поставлялась на рынок из-за рубежа, за исключением бренда Londa, который был локализован на заводе в Дзержинске в 2021 году. По ее словам, из-за ухода компании у салонов могут возникнуть трудности, так как переход на косметику других производителей вызовет необходимость переучивать мастеров. Кроме того, уточняет эксперт, колористы пользуются в основном европейской и американской продукцией, чьи производители также могут принять решение уйти с рынка.

Минпромторг после публикации «Ъ» сообщил, что продукция марки Wella может беспрепятственно поставляться через альтернативные логистические каналы, так как подпадает под действие механизма параллельного импорта.

Марина Иванникова