«Циничные коммерсанты собираются ограничить доступ к Свияге в районе Лаишевки» – это сообщение от депутата Городской Думы Антона Антипова, появившееся в интернете на прошлой неделе, не на шутку взволновало и жителей пригородного поселка, и неравнодушную городскую общественность. Ситуации, когда бизнес-интересы ставятся выше интересов жителей, действительно не редки, и закрывать на них глаза нельзя – особенно когда речь идет о возможном нарушении закона. При этом ни СМИ, ни политики, не должны занимать однобокую позицию – слово необходимо дать каждой стороне конфликта. Мы попросили прокомментировать происходящее собственников земельных участков, о которых идет речь – на наши вопросы ответил их уполномоченный представитель Дмитрий Ферафонтов.

– Дмитрий, главный вопрос, который сегодня волнует общественность: почему граждан лишают свободного доступа к водным ресурсам?

– Нет никакого ограничения доступа. Уже достаточно продолжительное время там стоит шлагбаум, который не позволяет бесконтрольно проезжать автомобилям на частную территорию. Но это не касается прохода. Люди приезжают, оставляют машины, а потом пешком могут свободно пройти к воде. Примечательно, что в конце 2019 года нас проверяла природоохранная прокуратура, ее сотрудники обратили внимание на этот момент и не зафиксировали никаких нарушений. В этом может убедиться любой человек – приезжайте, проходите.

Пройти за шлагбаум может любой желающий

– Обязательно проверим. Что насчет размежевания и продажи участков, которые вы якобы осуществляете в нарушение закона, не сменив назначение земли?

– Эта информация также не соответствует действительности. Очень жаль, что подобные заявления делаются вообще без элементарной проверки фактов. Не размежеван и не продан ни один участок. В этом очень легко убедиться, проанализировав данные Росреестра и публичной кадастровой карты.

С сайта Росреестра: участок не размежёван, назначение не изменено

– Тогда каково фактическое положение дел? Каковы ваши намерения и планы?

– Вносится изменение зоны в Генплан для данной территории. Заявление об этом было подано в мэрию Ульяновска еще в ноябре. Это совершенно законная процедура, пройти через нее необходимо для того, чтобы дальше развивать эту территорию. Планируется, что здесь будет садоводческое некоммерческое товарищество, СНТ. Не коттеджный поселок, как ошибочно сообщается, а CНТ.

– Если планируется СНТ, то почему назначение земли меняется на усадебно-коттеджную застройку?

– Это тоже не соответствует действительности. Назначение земли будет меняться после утверждения проекта планировки и проекта межевания территории – для садоводческой и огороднической деятельности.

– Почему подобное постоянно делается втайне, скрывается от общественности?

– Не знаю про постоянно, в нашем случае все совершенно не так. В соответствии с законом проект развития территории был размещен в свободном доступе в сети Интернет. Прошли общественные слушания, на которых каждый гражданин мог высказать свое мнение относительно проекта, проголосовать за или против. Объявления о слушаниях были размещены в печатных СМИ и на сайте мэрии. Все условия, связанные с публичностью, были соблюдены. Более того, решение о судьбе проекта принималось коллегиально, он был согласован со всеми потенциально заинтересованными структурами – например, с Минстроем, управлением дорожного хозяйства, департаментом автомобильных дорог, с экологами, с городской Общественной палатой и т.д. Была проведена антикоррупционная проверка. Прокуратура Ленинского района также провела контрольные мероприятия и признала, что все в рамках закона и градостроительных норм. Окончательное решение должна принимать Городская дума – и это тоже будет публично и прозрачно.

Проект согласован со всеми профильными ведомствами

– Озвучено еще одно опасение: если данный участок будет застроен, то куда будут сливаться канализационные стоки – не в Свиягу ли?

– Ни о чем подобном и речи быть не может. Для данных целей сейчас чаще всего используются современные септики, а они со своими задачами справляются прекрасно. Это настолько очевидно, что даже странно, что приходится об этом говорить.

– Откуда взялась свалка строительного мусора на берегу Свияги?

– Это не свалка, это складированные строительные отходы, которые мы завезли для отсыпки дороги, которая идет к Свияге, а также для укрепления береговой полосы. Для ее благоустройства завезен и песок, о котором говорилось в посте депутата. Эти работы осуществляются по договору водопользования, и мы уже многое сделали – например, ликвидировали камышовые заросли. Никаких свалок, никаких стройматериалов, никакого криминала – обычная работа по развитию территории в рамках закона.

Не свалка, а складирование материалов, необходимых для работ по благоустройству

– Инициативная группа собирает подписи, чтобы помешать вашим планам. Как будете реагировать?

– Это их право. Но все же это очень странно: если есть недовольные, то почему они не принимали участие в публичных слушаниях? Почему они не воспользовались теми инструментами и возможностями, которые им дает закон? Тут может создаться ошибочное впечатление, что большинство простых людей против нашего проекта. Но это не так, все с точностью до наоборот. Людям нужен наш проект, ведь мы благоустраиваем пляжную зону, наводим порядок на берегу – это нужно всем. И если вдруг в результате этого нездорового ажиотажа депутаты решат «зарубить» проект – хотя для этого, повторюсь, нет никаких оснований – то жители Лаишевки протестные петиции будут писать уже против них. Остановка реализации проекта может привести к тому, что станет невозможен проезд транспорта к береговой полосе, то есть желающие отдохнуть у воды будут вынуждены идти к берегу от самой дороги. Кому от этого будет лучше?

Андрей Арсентьев