Проект генерального плана развития Ульяновска на ближайшие 20 лет вызвал жаркие споры на заседании комитета по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Законодательного cобрания Ульяновской области. Документ депутатам ЗСО представила заместитель директора по архитектуре и градостроительству «Регионального земельно-имущественного информационного центра» Татьяна Тарасова. Дискуссия неожиданно сделала давних противников — Моргачева и Гвоздева — единомышленниками...
Прежний генеральный план развития Ульяновска будет действовать еще два года. Однако даже после принятия в 2007 году он не раз подвергался критике, поскольку далеко не все его направления были реализованы. Похоже, нечто подобное ждет и новый документ. Его разрабатывали специалисты «Красноярскгражданпроекта». Он предусматривает развитие Ульяновска до 2045 года.
— Согласно документу, в ближайшие 20 лет в Ульяновске планируется ввести в эксплуатацию 10,7 млн кв.м жилья, проложить 151 км новых городских дорог, на 45 км увеличить линии трамвайных путей, а линии для троллейбусов — на 27 км, построить 129 новых социальных объектов, на 774 га увеличить зеленые зоны в черте города. Проект называется «Ульяновск — город будущего», — доложила Тарасова.
По ее словам, в конце прошлого года проект обсуждали на градостроительной комиссии при едином градостроительном совете с архитекторами, инженерами, экологами. И уже тогда было выявлено около 30 проблемных вопросов. Их отправили разработчикам, после чего в генплан внесли изменения. Однако депутаты ЗСО, входящие в комитет, возглавляемый Дмитрием Грачевым, нашли в документе еще много пробелов. Депутат Василий Гвоздев считает, что предложенный новый генплан по развитию Ульяновска практически невыполним.
— Откуда разработчики взяли, что население Ульяновска за 20 лет вырастет на 15 тысяч жителей, непонятно, — говорит Гвоздев. — За последние 30 лет город потерял 100 тысяч человек. И если следовать демографическим тенденциям, мы потеряем еще 50 тысяч. Дай Бог, что я ошибаюсь. Поэтому первое: здесь ошибка по численности населения. План нужно корректировать и делать его реалистичным. Чтоб не получилось как с прежним документом, когда во времена сочинской Олимпиады и чемпионата мира по футболу у нас были средства, а мы и половины пунктов плана не выполнили. Сейчас времена настают более тяжелые. Мы элементарно не можем решить проблему парковок в центре города. Нам нужно не город будущего делать, а город для людей, город для качественной жизни.
Заместитель Председателя Законодательного собрания Ульяновской области Сергей Моргачев подверг критике планы развития транспортной инфраструктуры, отметив, что в Ульяновске десять лет нет главного архитектора города.
— Нам просто спросить не с кого, — констатировал Моргачев. — В новом генплане все красиво расписано. Например, расширение магистралей. Но у меня вопрос: за счет чего, например, планируют расширять улицу Кирова? Вариант, на мой взгляд, один — трамвайные пути. Хорошо, расширили Кирова, а подъезд к Императорскому мосту остался прежним. Мы с трех полос уходим на одну и создаем пробку. Второе, генплан предусматривает строительство жилья в районе Белого Ключа. Соответственно, автомобильный поток там увеличится. Кто-нибудь обсуждал с железной дорогой строительство перекидного моста через переезд? Видимо, не обсуждали. У нас на этом участке и сейчас затруднено движение из-за того, что дорога узкая. Если ее расширять, то надо сносить жилые строения. Но у нас не Сочи, нам никто этого сделать не позволит. Значит, разработчики этим генпланом вводят нас в заблуждение. Я все понимаю, Красноярский край большой, его на вертолете не облетишь. Может, они исходили из того, что и Ульяновск такой же большой? Но это не так.
Председатель комитета Дмитрий Грачев был не столь категоричен, но согласился с коллегами, что проект нового генплана сырой и его нужно дорабатывать.
— Новый генплан должен быть рабочим, — отметил Грачев. — Нам нужно определиться как с основными направлениями нового генерального плана, так и с частными. Например, нужны ли нам восемь новых детских садов в Ленинском районе и 13 в Заволжской районе? Генплан — тема актуальная, все это понимают, но вопросов по его разработке и внедрению очень много. И эти вопросы надо задавать сейчас, а не потом, когда документ примут. И, конечно, нужно обсуждать документ с горожанами на общественных и публичных слушаниях.
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online










