В Ульяновске продолжается масштабный ремонт главной транспортной артерии — минаевского моста. Пока водители жарятся под палящим солнцем в душных пробках и плюются от злости, рабочие вышли на объект и готовятся пахать в ночные смены. 73online.ru выяснил, когда завершится реконструкция, стартовавшая три года назад по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».

«Без каски на объект его не пущу!» — и.о. директора МБУ «Стройзаказчик» Шамиль Вахитов встретил корреспондента на объекте недружелюбным, но справедливым замечанием. Он явно нервничал перед совещанием — ждали приезда зампреда правительства Евгения Лазарева и министра транспорта Сергея Воронцова.

Руководство выглядело напряжённым — над конференц-залом сгустились тучи. Рулил «летучкой» Лазарев, вопросы звучали острые: сроки завершения работ, строительство развязок на Хлебозаводской и со стороны свияжского пляжа, ночные работы с полным перекрытием движения по переправе.

Под «расстрел» попал Вахитов, подрядчики слушали и поддакивали, изредка давая пояснения.

— Первая опора готова, вторую поднимают, в июле будем готовы монтировать пролёты. Подрядчики приступили к обустройству будущей кольцевой развязки, убирают грунт и делают разбивку трассы, готовятся к переустройству инженерных сетей под дорогой.

После совещания делегация отправилась на стройку моста через Свиягу в створе улиц Смычки и Шевченко — обсуждение прошло в закрытом формате.

Начальник пресс-службы мэрии Андрей Шафиров и Вахитов показали объект корреспонденту. Путь лежал через пешеходный тоннель под будущей дорогой развязки. Уникальность строения в укладке кирпичей — собирают, как конструктор, благодаря специальным пазам, без цемента.

Фура возит песок на площадку, который затем спрессуют, а сверху засыплют слоями щебня.

— До конца года возведём объект с укладкой нижнего слоя асфальтобетона и частично запустим по развязке движение, — сообщил Вахитов.

На подъезде к мосту уже готова ливнёвая канализация, местами уложен первый слой асфальта.

Вода будет уходить в специальные резервуары, а локальные очистные сооружения переработают ливнёвые стоки, чтобы грязная вода не попала в реку.

Рядом с балками гудит каток — уплотняет песчаный слой, который позже покроют гидроизоляцией и новой порцией осадочной породы.

Вахитов отметил, что межбалочное пространство на правом путепроводе готовят к армированию: «Идёт обвязка дополнительной арматуры, пространство забетонируют, выполнят дорожную одежду». Из-за этих работ ежедневно с 23:00 по 6:00 движение будут перекрывать до 1 сентября.

На переправе работает экскаватор — загружает камни в грузовик.

Земляные работы «кипят» со стороны Хлебозаводской — готовят площадку для объездной дороги.

Кстати, с началом строительного сезона пешеходное движение грозились закрыть — тротуар демонтировали. К счастью, этого не случилось.

Кошмар водителей закончится осенью 2025 года — на октябрь запланирована завершающая стадия: благоустройство и озеленение. К этому декабрю обещают полноценно пустить трамваи, а в сторону центра по правому путепроводу откроют две полосы — начнутся работы на левом. Ситуацию облегчит и новый мост в створе улиц Смычки-Шевченко, который обещают сдать до конца года.

Фото и видео: 73online.ru

Евгений Кватов