Владеющая брендом специй и приправ Kamis американская McCormick & Co. может покинуть российский рынок из-за кризиса в связи с военной операцией на Украине. У российской структуры уже недоступно 25% ассортимента, а часть сетей отмечают перебои с поставками остальной продукции, пишет «Коммерсантъ».

Американская McCormick & Co., Inc., владеющая брендом специй и приправ Kamis, может уйти с российского рынка, рассказали источники «Ъ» в продовольственной рознице. В петербургской сети «Вкустер» говорят, что дистрибутор «Камис-Приправы» распродает товарные остатки, после чего марка Kamis может уйти из страны.

Собеседник «Ъ» в крупной федеральной сети говорит, что официального уведомления об уходе Kamis не было, но перебои с поставками «уже ощущаются».

Продукция Kamis из Европы в Россию сегодня не ввозится, добавил другой источник «Ъ» в рознице. В «Ленте» сообщили «Ъ», что у поставщика заблокировано примерно 25% ассортимента, а по остальным товарам поставки идут исходя из остатков.

В марте после начала военных действий РФ на Украине McCormick сообщила о приостановке всех операций в России, включая промоакции и новые инвестиции. Тогда в корпорации отмечали, что будут следить за ситуацией.

В McCormick и «Камис-Приправах» комментарии не предоставили.

Директор «Вкустера» Сергей Плис считает, что уход Kamis не будет критичным. По его словам, специи — конкурентный сегмент с хорошей рентабельностью, где представлены локальные производители и есть предложения о поставках со стороны компаний из Грузии и Армении.

Источник «Ъ» из числа ритейлеров также говорит, что заменой Kamis станут российские предприятия, ассортимент которых уже начинает появляться на полках. В Kotanyi и «Проксиме» на вопросы «Ъ» не ответили.

По подсчетам NielsenIQ, с начала кризиса импортный ассортимент в продовольственных категориях сократился на 10%, а доля локальных продуктов и товаров повседневного спроса в продажах торговых сетей достигла 83%.

Фото на главной: ru.freepik.com

Марина Иванникова