Во вторник, 12 апреля, в ульяновском областном суде коллегия судей рассмотрела апелляционную жалобу экс-замначальника исправительной колонии №4. Осужденный за получение взятки Илья Сергеев (изм. прим.) едва сдерживал эмоции во время прений, признался в мошенничестве и рассчитывал на «условку». Подробности громкого коррупционного дела в материале 73online.ru.

Зимой 2016 года замначальника ИК-4 – начальник центра трудовой адаптации (далее — центр) Сергеев решил подзаработать. Зная, что центр нуждается в картофельном крахмале, он обеспечил заключение госконтракта с ООО «Стандарт». Фирма должна была завышать цены, а разницу платить Сергееву в качестве отката. За первую сделку организация заплатила ему миллион рублей. За год на поставках сотрудник колонии получил 1,97 млн рублей.

Ситуация повторилась через год. Илья, вновь закупая для центра крахмал, обратился к ООО «КРАХМАЛСНАБ». Действовал по отработанной схеме, и за год получил от организации взятку в размере 729 тыс. рублей. Третий эпизод — сделка с ООО ТПК «АГРОСОК» по поставке яблочного сока. Аналогичный контракт заключил с ООО «А.В.С. ГРУПП». В общей сложности на соке сотрудник колонии заработал 1,28 млн рублей.

Сотрудник колонии сдался правоохранителям сам — признался в совершении преступлений, но посчитал, что судить его должны не за взятки, а за мошенничество.

Тем не менее, 31 января этого года, Заволжский районный суд признал Сергеев виновным в получении взятки по трём эпизодам (ст. 290 ч.6; ст. 290 ч.5 п.в; ст. 290 ч.6) и приговорил к 7,5 годам колонии строгого режима.

Во вторник, 12 апреля, в ульяновском областном суде состоялось рассмотрение апелляционной жалобы Сергеева.

Поддержать его пришла супруга. До начала заседания женщина сидела у двери в зал в компании адвоката — Александра Паулова.

Апелляционную жалобу рассматривала коллегия из трёх судей. Осужденный за получение взятки участвовал в заседании с двух мониторов по видеоконференцсвязи. Суть апелляционной жалобы проста — переквалифицировать действия осужденного, изменить приговор и применить ст. 73 УК РФ (условное осуждение).

Во время прений Александр Паулов сообщил, что о взятке речи не идёт — на лицо хищение: «Нюанс в том, что взятка всегда даётся из своих денег. На следствии поставщики рассказали, что ни копейки не заплатили из своего кармана. Более того, не они просили подзащитного купить концентрированный сок, крахмал и так далее, а он сам уговаривал их».

Адвокат отметил, что осужденный возместил ущерб, который тот причинил бюджету.

— Мой подзащитный помог суду и следствию разобраться в деле, а в итоге получил, по нашему пониманию, колоссальный срок. И не за то, что он совершил! Никакой взятки не было, это мошенничество, — сказал Паулов.

Когда осужденный говорил последнее слово, заплакала его жена. Не мог сдержать эмоции и сам выступавший.

— Сокамерники, которые осуждены по моей статье за бóльшие суммы взяток получили меньшие сроки. Самое большее — 5,5 лет. У меня 7,5 лет! Причём они не признали вину, не помогали следствию. У меня есть явка с повинной, сотрудничал с судом и правоохранителями, не скрывался. Ваша честь, приговор меня убивает! Прошу, если есть возможность условного осуждения… Никакой опасности я не представляю, — сказал бывший заместитель начальника ИК-4 сквозь слезы.

Суд удовлетворил апелляционную жалобу частично. Коллегия снизила наказание по эпизоду с ООО «Стандарт», квалифицировав деяние как ч. 6 ст. 290 УК РФ. Общий срок лишения свободы в колонии строгого режима — 6 лет и 8 месяцев.

— С решением не согласны. Кассационное обжалование, надзорное обжалование. До верховного суда дойдём обязательно. Нам не нужны куски хлеба в виде смягчения, нам нужен весь каравай, — рассказал после заседания Паулов.

Евгений Кватов