Президент Украины Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны, которое было принято 2 апреля, о санкциях в отношении ряда российских компаний, в том числе и ульяновского «Волга-Днепр».

Указ, согласно которому максимальные ограничения предусмотрены по 17 пунктам, опубликован на сайте президента Украины. В документе говорится о блокировке активов, полном прекращении торговых операций, транзита ресурсов, перевозок и полетов по территории Украины, предотвращение вывода капиталов за пределы этой страны и приостановке исполнения экономических и финансовых обязательств.

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в комментарии 73online.ru оценил риски и возможные потери ульяновской компании. Он считает, что введение санкций со стороны Украины ещё больше усложнит любые коммуникации с украинскими компаниями «Антонов» и «Мотор Сич» в части поддержания лётной годности самолётов Ан-124 и двигателей Д-18Т для них.

- Если до недавнего времени рабочие коммуникации ещё сохранялись, то теперь придётся либо сильно усложнять логистику, либо полностью отказаться от сотрудничества с разработчиками и производителями самолёта и двигателя, - говорит Пантелеев.

По его словам, усложнение логистики не особо поможет:

- В мире не так много эксплуатантов самолётов «Руслан», и большая их часть - Россия (военно-транспортная авиация, 224 лётный отряд и «Волга-Днепр»). Кроме них один самолёт у Maximus Air Cargo.

Эксперт напоминает, что самолёты Ан-124 государственной авиации находятся под надзором российского разработчика. Возможно, этот факт принесёт дополнительные проблемы с точки зрения ремонта и эксплуатации авиапарка.

- Ремонт, включая капитальный, собственно воздушных судов осуществляется в России. Проблема есть только с капитальным ремонтом двигателей. Это обстоятельство в свете санкций может привести к снижению уровня исправности парка, - считает Олег Пантелеев.

Группа авиакомпаний «Волга-Днепр» — один из лидеров мирового рынка перевозок сверхтяжелых грузов. Ежегодно доставляет более 60 000 т грузов в 80 стран, грузооборот — более 350 000 т/км. Компания расширяет маршрутную сеть, ориентированную на Восток: для создания транссибирского воздушного моста в рамках китайской программы «Один пояс, один путь» группа подписала в августе 2018-го соглашение о стратегическом партнерстве с аэропортами китайской провинции Хэнань и компанией по управлению финансовыми активами «Чжунюань».

Справка 73online.ru

Грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» была основана в 1990 году и стала первым акционерным обществом в Ульяновской области. С момента основания компанией руководил Алексей Исайкин. По итогам 2018 года журнал Forbes оценивает его состояние в 750 млн долларов. В авиакомпании «Волга-Днепр» работает 1300 сотрудников. Авиаперевозчик входит в число крупнейших налогоплательщиков Ульяновской области. Ежегодно доставляет более 60 000 тонн грузов в 80 стран, грузооборот — более 350 000 т/км. Выручка компании за 2019 год составила 100, 5 млрд рублей.

Алина Николаева

Фото: Волга-Днепр

Дарья Косаринова