Предиктивная аналитики на поездах - это современная программа, предназначенная для предотвращения серьезных поломок на ЖД-локомотивах. Она включает в себя работу ИИ и огромного числа датчиков. Подробнее в статье.

Железнодорожный транспорт является одним из самых востребованных в России. При помощи него транспортируют грузы и перевозят людей. Однако ЖД-поезда периодически ломаются – в год регистрируется несколько тысяч мелких поломок. Обнаружение повреждений вручную малоэффективно. Поэтому сейчас активно применяют предиктивную аналитику на локомотивах.

В этой статье рассмотрим, что это такое и зачем применяется.

Что такое предиктивная аналитика на локомотивах?

Предиктивная аналитика – это комплекс мероприятий по анализу данных, которые применяются для составления прогнозов течения процессов в объекте. То есть можно заранее предсказать поломки, которые случатся в ближайшее время в том или ином узле локомотива.

Для этого используются:

  • ИИ (искусственный интеллект);
  • машинное обучение;
  • датчики и сенсоры последнего поколения;
  • огромные базы данных;
  • история эксплуатации объекта.

Соответственно, чем больше информации будет предоставлено искусственному интеллекту, тем точнее и правильнее будет его прогноз. Конечно же, локомотив необходимо будет оснастить датчиками и сенсорами последнего поколения. При помощи них ИИ будет получать актуальную информацию об актуальном состоянии объекта.

Проект «Умный локомотив» впервые был реализован в 2016 году. Во время движения поезда датчики передают информацию в базы данных, а те их сохраняют. По прибытию в депо оператор перекачивает собранную базу данных в программу. Там она обрабатывается и выдает результат диагностики локомотива.

Результаты внедрения предиктивной аналитики на локомотивах

Важно оценить эффективность этой системы. Результаты были опубликованы в 2020 году. Только за 2019 год программа «Умный локомотив» заранее выявила примерно 100 000 прецедентов, каждый из них мог привести к поломке во время движения. В среднем программа выявляла первые признаки сбоя за месяц до серьезной поломки.

Помимо этого, есть и другие показатели. Например, время диагностики в депо без программы «Умный локомотив» составляет в среднем 2 часа. Если поставить эту систему, то затрачиваемое время сокращается до 5 минут. Кроме этого, снизились расходы на капитальный ремонт в 3 раза.

Резюмируя

Предиктивная аналитика на локомотивах показывает отличные результаты. После ее массового внедрения значительно повысится безопасность на железных дорогах. Частные компании тоже выиграют, так как значительно снизятся расходы на ремонт. Поэтому на данный момент программа имеет огромный потенциал.

фото: https://ru.freepik.com/