Среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 совершил первый полет с российским двигателем ПД-14, сообщила пресс-служба «Ростеха». Полет продолжался 1 час 25 минут. Уникальные испытания сняли на видео.

Самолет вылетел с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут»» (входит в «Ростех»). Им управляли летчики-испытатели Василий Севастьянов и Андрей Воропаев, а также инженер-испытатель Александр Соловьев. Полетное задание включало проверку режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также работы его систем.

Напомним, Ульяновская область занимает более половины в кооперации по производству ближне-среднемагистрального МС-21-300. «АэроКомпозит-Ульяновск» изготавливает для лайнера композитное или так называемое «чёрное» крыло, «Авиастар» производит люки, двери, хвостовое оперение самолёта.

МС-21-300 призван составить конкуренцию мировым лидерам пассажирской авиации – «Boeing» и «Airbus». Производство самолета – один из ведущих отечественных проектов в отечественном авиастроении постсоветского времени, считают эксперты.

Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов, слова которого приводит пресс-служба, назвал полет «результатом объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России – самолета МС-21 и двигателя ПД-14». «Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации», – подчеркнул он.

МС-21 - среднемагистральный пассажирский самолет, создаваемый предприятиями «Ростеха». Он будет выпускаться как с российскими ПД-14, так и с американскими PW1400G от Pratt&Whitney.

ПД-14 - базовый турбовентиляторный двигатель с тягой на взлете от 9 до 18 т, создается предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»).

Напомним, производство МС-21 оказалось под угрозой в январе 2019 года: поставки композитных материалов из США и Японии прекратились из-за американских санкций против России. Композитное крыло заявлялось как основное преимущество МС-21. На ситуацию резко отреагировал президент России Владимир Путин, назвав происходящее «хамством».

«Вы занимаетесь работой в сфере оборонного комплекса, но с ним ничего не имеет общего наш новый самолёт МС-21. Взяли и по соображениям недобросовестной конкуренции партнеры наши прекратили поставку нам соответствующих композитных материалов. Ну что это такое? Это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил», — заявил Путин.

Он высказал предположение, что западные страны пошли на этот шаг, чтобы российский самолёт вышел позже, «а они уже к этому времени предполагают занять эти ниши и рынки». Президент отметил, что именно поэтому от новых материалов зависит не только оружейный комплекс, но и экономика в целом.

В Объединенной авиастроительной корпорации решили не отказываться от использования композитов. Было решено использовать российские аналоги. Производство собственной композитной нити запустили на ульяновском «Аэрокомпозите».

В сентябре 2020 года Росавиация начала сертификацию МС-21 с российскими композитами. Из-за пандемии поставка самолетов на внутренний рынок задержалась. Первые поставки пообещали совершить до конца 2021 года.