У 27-летнего Дамира впереди была вся жизнь и множество планов. Он готовился с невестой к свадьбе, они очень хотели завести ребенка. Все перечеркнул один удар, полученный в пылу спонтанной ссоры на улице. Следствие и суд расценили смерть парня только лишь как неосторожность, но его мама уверена — у наносившего удар были и умысел, и злые намерения.

Дамир (на фото) — младший ребенок в семье, мама растила его и старшего брата одна. Их отец был военным и пропал без вести на службе, когда ребята были еще маленькими. Отслужив положенный срок в ульяновской бригаде ВДВ, Дамир трудился на УАЗе, а после сокращения пошел на стройку. Деньги были нужны — они с невестой планировали никах и очень хотели ребенка. Но 21 августа прошлого года произошла трагедия, которая поставила крест на планах молодой семьи.

В тот день Дамир встретился в поселке имени Карамзина с напарником, чтобы поговорить по поводу проблем на работе. Ребята увиделись на улице, обсудили, что хотели, но в какой-то момент от соседней компании отделился Александр М. и подошел к ним. По словам мамы Дамира Аллы, Александр уже был взвинчен и искал конфликта — об этом якобы говорят свидетели. В поведении Дамира парень разглядел какой-то повод для ссоры. Во время перепалки, как утверждает следствие, Александр ударил Дамира по лицу — тот неудачно упал головой об асфальт и больше не пришел в себя.

Суд был быстрым. Александра признали виновным в причинении смерти по неосторожности (статья 109 УК РФ) и дали условный срок. Это было шоком для членов семьи Дамира, ведь человек, причастный к смерти их сына, брата остался на свободе. «Следователь сначала однозначно говорил, что это 111 статья (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть, до 15 лет лишения свободы — прим. ред.). Но при мне раздался звонок, он поговорил по телефону, и лицо его поменялось. Он сказал, что „111 не прокатит“, не дают», — рассказывает мама Дамира Алла.

Женщина говорит, что на теле ее сына были синяки — на руке и шее, и свидетели видели, как Александр якобы хватал Дамира за горло. По ее мнению, это опровергает доводы обвинения о том, что смерть парня была следствием неосторожности — несколько повреждений, по ее мнению, свидетельствуют о том, что ее сыну сознательно пытались нанести тяжкий вред. «Фотографии с судебной медэкспертизы мне впервые удалось посмотреть только на судебном заседании. На этих снимках видны следы телесных повреждений на шее и в районе ключицы. По моему мнению, сыну был нанесён не один удар», — считает Алла.

Сейчас женщина намерена добиваться переквалификации дела и, как следствие, более серьезного наказания для человека, чьи действия лишили ее любимого сына. Заседание в областном суде состоится 24 марта, и Алла надеется, что коллегия примет во внимание ее доводы.