Село Лаишевка с каждым годом становится все более привлекательным местом для жизни. Здесь очень гармонично сочетаются преимущества городской и сельской жизни. Нахождение в границах областной столицы обеспечивают соответствующее финансирование коммунальных и инфраструктурных систем. До центра города – 15-20 минут на автомобиле, чуть дольше – на общественном транспорте.

С появлением второго волжского моста значительно улучшилась транспортная связь с левобережьем. При этом ритм жизни, уровень шума и суеты, экологическая обстановка намного терпимее, нежели в мегаполисе. Чего стоит только протяженный берег Свияги – всего несколько сотен метров, и можно отдохнуть у реки, порыбачить, искупаться. Тем более, что побережье в последнее время активно благоустраивается. На примере Лаишевки мы наблюдаем за формированием российского сабурбана – комфортабельного городского пригорода, знакомого нам по многочисленным фильмам и сериалам про отчаянных домохозяек и домохозяинов (удобные малоэтажные дома, изумрудные газоны, аккуратные низкие заборы из белого штакетника и т.п.). Уже сейчас Лаишевку можно смело назвать точкой городского роста и местом, в развитии которого заинтересованы буквально все – и власть, и бизнес, и жители села (настоящие и будущие). Но на деле, как это часто бывает, все происходит вопреки здравому смыслу и интересам общества. И тогда вопрос с местного уровня автоматически перемещается на федеральный – жители Лаишевки написали обращение в Генеральную прокуратуру РФ с требованием защитить хронически нарушаемые права на достойную и безопасную жизнь.

Туда-сюда-обратно

Сегодня Лаишевка прирастает и развивается в основном своей северо-западной частью – здесь активно ведется индивидуальная малоэтажная жилищная застройка. Сейчас тут уже сотни действующих или строящихся домовладений, в будущем их станет значительно больше.

И все было бы замечательно, если бы не вопрос транспортной доступности. Чтобы добраться до застраиваемых территорий из Ульяновска или со стороны Казани, необходимо проехать по одной из крупных улиц Лаишевки. Соответственно, чем интенсивнее стройка и выше темп освоения новой территории, тем неудобнее остальным – городские дороги загружены (в особенности ул. Школьная), асфальтовое покрытие изнашивается, выхлопные газы, шум, пыль. Такое мало кому понравится. У проблемы есть простое и очевидное решение – создать дополнительный съезд с казанской трассы и перенаправить транспортный поток по окраине Лаишевки непосредственно к застраиваемым участкам. Но именно тут и происходит столкновение благих намерений с многоголовым и многоруким государственным аппаратом.

– Все упирается в, мягко говоря, странную позицию федерального казенного учреждения (ФКУ) «Волго-Вятскуправавтодор» в городе Казань, которая обслуживает трассу «Казань – Буинск – Ульяновск», проходящею через Лаишевку, – рассказывает житель Лаишевки Александр С., один из подписантов обращения в генпрокуратуру. – Именно с этим ведомством мы уже восемь лет(!!!) бодаемся по поводу разработанных им технических условий для сооружения данного съезда. Разрабатывается проект, отправляется в Казань – оттуда возвращается с замечаниями. Замечания устраняются, снова на согласование – и снова возврат с новыми претензиями. И так уже несколько раз. Если это не издевательство, то очень на него похоже.

Не развивайтесь для развития

Речь, например, идет о требовании дорожников во что бы то ни стало предусмотреть полосы разгона и торможения с двух сторон. Проектировщики разводят руками: планировка села подразумевает обычную двухполосную организацию дорожного движения, сооружать еще две полосы ради съезда в ОДНУ сторону – дорого, нецелесообразно и практически лишено смысла. В «Волго-Вятскуправавтодоре» парируют: так нужно для дальнейшего развития поселка!

– Но дальнейшее развитие поселка напрямую зависит от наличия и отсутствия съезда! – возмущается Александр. – С такими драконовскими условиями съезд не может быть построен силами муниципалитета или застройщиков. Соответственно, и развиваться нечему. Если эта структура так заинтересована в развитии Лаишевки, то пусть сделает дополнительные полосы за собственные средства, ведь у федералов совсем другие финансовые возможности. А транспортную инфраструктуру от съезда до участков тогда можно будет профинансировать и на местном уровне.

Это знак!

Но дело даже не в необоснованности требований казанских дорожников. При более глубоком анализе положения выясняется, что проблема искусственно поддерживается в подвешенном состоянии. Знак «Начало населенного пункта» при въезде в Лаишевку со стороны Казани расположен в глубине села, а не на его фактической границе. Из-за этого точка предполагаемого съезда находится вне границ населенного пункта и регулируется по другим правилам и принципам. Достаточно перенести знак на правильное место, и препятствий для появления столь необходимой транспортной развязки становится гораздо меньше. Кроме того, неправильно расположенный знак создает реальную опасность для водителей и пешеходов, ведь в Лаишевке на протяжении нескольких сот метров автодороги действует загородный скоростной режим. Об этой проблеме в обращении в генпрокуратуру сказано отдельно:

«Все жители с. Лаишевка возмущены, что транзитный транспорт до половины села двигается со скоростью, запрещенной в населенном пункте. Люди доведены до крайности и уже готовы выйти на проезжую часть «живым» ограждением, чтобы хоть каким-то образом привлечь внимание к проблеме села и защитить свои гражданские права».

Иван Колесников