Зима все ближе, и автовладельцы начинают задумываться о скорой смене шин. По техническому регламенту ездить на летней резине нельзя с декабря, и у водителей есть еще месяц на подготовку. За это время лучше подкопить денег, потому что эксперты фиксируют очередное повышение цен на зимнюю автомобильную «обувь». Росту способствовала ситуация в мире — валютные колебания, уход с рынка иностранных производителей. 73online.ru разбирался, какие шины и почём могут купить ульяновцы.

В Ульяновской области резина для легковых авто в сентябре стоила в среднем 4 544,75 руб. за штуку, то есть комплект обошелся бы в 18 179 руб. Такие данные приводит Ульяновскстат (более актуальные показатели за октябрь будут опубликованы в только ноябре). Однако этот показатель не учитывает сезонность зима/лето. Рост стоимости по сравнению с августом составил 2,2%; по сравнению с мартом, когда цены в стране резко поднялись на всё — 6,8%.

В то же время в целом по России средняя стоимость легковых шин снизилась на 0,4% по сравнению с августом и на 1,7% по сравнению с мартом. В сентябре одна покрышка стоила 4 825,59 руб.

Аналитики порталов Autonews.ru и «Дром» провели свое исследование рынка: по их данным, подорожание шин в преддверии нынешнего зимнего сезона составило от 5 до 43%. Некоторые модели при этом, наоборот, подешевели.

Три самых популярных бренда в сегменте шиповки по данным федеральных экспертов — финский Nokian, немецкий Continental и французский Michelin. Шины Nokian подорожали больше всех — на 31-43% в зависимости от диаметра. Два других бренда выросли в цене на 17-25%, причем чем больше диаметр шин, тем меньше оказалось подорожание. Бюджетной на их фоне выглядит российская резина от Cordiant, чуть уступающая по спросу иностранным производителям. Компания подняла ценники на 9-22%.

Нешипованные зимние покрышки поставляют на рынок японские Bridgestone (рост стоимости 33-64% для модели Blizzak LM-005) и Yokohama (24-37%), корейские Hankook (33%), итальянские Pirelli (15-17% для модели Scorpion Winter), китайские Triangle (8%).

– Уход с рынка иностранных производителей не ощущается, так как в течение последнего года клиенты всё чаще выбирали доступные аналоги шин, например, производителей из Китая, даже в премиум-сегменте клиентов. Все всё понимают и подготовились к началу сезона, – отметил руководитель отдела запасных частей ООО УК «Авторай» Павел Ефименко.

Резина есть, ажиотажа нет

Интересно, что после мартовских заявлений о приостановке деятельности мощности Pirelli, Continental, Yokohama и Nokian в период с апреля по август заработали вновь, пишет Autonews.ru. Специалисты связывают это с имеющимися у заводов обязательствами по поставкам. Bridgestone в нашем регионе остался закрыт.

Прямой зависимости цены от наличия производства в стране эксперты не наблюдают и делают вывод о большем влиянии на ценообразование маркетинга: значительнее других выросла стоимость шин компании Nokian, все время продолжавшей работу.

А вот то, что упал покупательский ажиотаж, в некоторых магазинах заметили. Период высокого спроса в офлайне не превышает двух недель, в основном речь идет о пяти днях активных покупок. Предполагается, что люди не рассчитывали на значительное подорожание и не закладывали больших сумм на обновление резины. По необходимости многие выбирают б/у покрышки или покупают новые, но некомплект.

На основании мнений ульяновских специалистов мы отобрали четыре основных типоразмера шин и сравнили их стоимость в различных магазинах. Цены брали минимальные и максимальные для каждой торговой точки.

— Мы предлагаем шины отечественного ряда в основном камского завода, — говорит директор «Колесо73.ru» Андрей Трубецков. — Они выпустили две достойные линейки: Viatti — на итальянском оборудовании, хорошего качества и «Алга» — более бюджетный вариант, но тоже неплохой. У нас цены на самые популярные шины для «Жигулей» — 175/65/14 — начинаются от 2 400 за российского производителя. Средние псевдоимпортные шины Nordman 7 от Nokian (псевдо — поскольку делаются на российском заводе) стоят 4 700, и это не самые дорогие. Хорошую резину в любом случае можно выбрать, дефицита на складах нет. А вот переобуваться нужно уже скоро — примерно к ноябрьским праздникам.

Пора на шиномонтаж

Эксперты рекомендуют менять резину при среднесуточной температуре не ниже +4 градусов, иначе сцепление с дорогой становится хуже.

– Мы рекомендуем не менять размерность покрышек, а подбирать их в соответствии со спецификацией завода-изготовителя и больше ориентироваться на регион эксплуатации автомобиля. В случае если вы не понимаете маркировки или под рукой нет руководства, вы всегда можете обратиться к официальному дилеру или на горячую линию завода-изготовителя, вам обязательно подскажут! – советует руководитель отдела запасных частей ООО УК «Авторай» Павел Ефименко. – Если Вы чаще эксплуатируете автомобиль на снежных трассах, где есть более высокая вероятность образования гололёда – рекомендуем шипованные покрышки, если климат более умеренный и преобладает асфальт, рекомендуем выбрать фрикционные шины, в простонародье именуемые «липучка».

Нормативное время замены утверждено техническим регламентом ТС 018/2011: эксплуатировать автомобиль с летними шинами в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль — запрещено. Административная ответственность за нарушение определяется КоАПом, ст. 12.5 ч.1: предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Но по факту погода диктует свои правила: если в ноябре выпадет снег, ездить на летней резине станет попросту опасно и для окружающих, и для владельца авто.

Сергей Сергеенко— Есть вторая сторона вопроса: например, если произошло ДТП и его виновник был на летней резине, – объясняет старший референт ОИОС УМВД России по Ульяновской области Сергей Сергеенко. — При причинении тяжкого вреда здоровью или летальном исходе проводится экспертиза, и следствие может рассматривать то, что человек вовремя не переобулся, как сопутствующий совершению преступления фактор. А это уже уголовная ответственность.

Прежде всего водитель обязан обеспечить безопасность своего автомобиля и условий его эксплуатации, что касается, в том числе, своевременной замены резины.

Татьяна Лисицына

Фото: Репортер 73