Сотруднику уголовного розыска в Ишеевке досталось по лицу от начальства. Сотрудники Следкома проверили обстоятельства потасовки, оснований для дела не нашли. Адвокат потерпевшего Алена Зызина говорит, что это противоречит выводам внутренней проверки УМВД. Она считает, дело хотят замять, подала жалобу в прокуратуру, заявление в суд и Следком.

Напомним, об этой ситуации 73online.ru писал в августе. Тогда на территории отдела МВД "Ульяновский" в Ишеевке произошла потасовка между полицейскими, есть видео. По версии потерпевшего, сотрудники полиции Мельников и Азизов поколотили своего коллегу. Сделали это, якобы, по указанию начальника отдела, подполковника Юрия Рыжова. Он также запечатлен на видео.

Пострадавший - Александр Протасов, оперуполномоченный уголовного розыска Новоульяновска (МО МВД "Ульяновский" обслуживает Ульяновский район и Новоульяновск - прим. ред.). Он утверждает, что в тот день его вызвали в кабинет полиции, не сообщив причину явки. По прибытии руководству показалось, что он пьян, его избили. Однако медицинское освидетельствование показало, что Протасов был трезв.

Адвокат потерпевшего Алена Зызина рассказала, что этому инциденту предшествовал конфликт между ее клиентом и Рыжовым. Незадолго до произошедшего Протасов готовился перевестись на службу на Кавказ. Но начальник отдела Рыжов потребовал от него добровольно уволиться, в противном случае обещал сделать это по статье. Якобы такова позиция руководства полиции в Ишеевке ко всем сотрудникам, которые собирались перевестись на работу в другие регионы.

Юрий Рыжов, начальник МО МВД России "Ульяновский", подполковник полиции

После публикации скандальной записи региональное УМВД начало служебную проверку. На момент подготовки публикации она еще не завершена. Однако из предварительных выводов внутренней службы безопасности следует, что доводы пострадавшего Протасова частично подтвердились: Азизов не имел оснований для применения к нему физической силы. При этом другие участники потасовки, Мельников и Рыжов, силу к нему не применяли. Проверка нарушения Азизовым дисциплины еще идет.

Параллельно свою проверку проводило и Следственное управление СК. Во время опросов Рыжов, Азизов и Мельников утверждали, что от Протасова в день инцидента пахло спиртным. Начальники потребовали пройти освидетельствование, но он отказался, стал вести себя неадекватно и грозился "что-нибудь с собой сделать". Когда двинулся в сторону ворот, его решили задержать, чтобы ничего не натворил.

На основании этих показаний СК отказал в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления. Следователи посчитали, что полицейские "обоснованно, соразмерно и вынужденно в соответствии с ФЗ "О полиции" применили физическую силу в отношении Протасова". Это следует из официального ответа по итогам проверки:

Юрист Алена Зызина считает, что выводы Следкома противоречат предварительным выводам УМВД. По ее мнению, это может быть некомпетентность следователя, проигнорировавшего заключение полиции о виновности своего сотрудника Азизова, либо о распоряжении руководства следкома "замять" дело.

- Выводы при таких абсолютно разных решениях [УМВД и СУ СКР] напрашиваются сами собой. Тем более что на Протасова за время проведения доследственной проверки, с его слов, всячески оказывалось давление. Нами подана жалоба на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в Ульяновский районный суд, а также в Прокуратуру Ульяновской области. Я считаю, что человек, совершивший преступление, должен отвечать по закону, какую бы должность он не занимал и какими бы преференциями не пользовался. Неприкосновенных быть не должно, а «круговой поруки» тем более.

В комментарии 73online.ru Протасов говорил, что руководство пыталось выставить его "психом и суицидником", но это неправда. Сейчас он продолжает свою службу в управлении уголовного розыска, но там у него теперь проблемы:

- Начальство до сих пор считает меня склонным к суициду, но к штатному психологу меня никто не направлял. Мне не вернули табельное оружие и суточные дежурства [их отобрали после истории на видео - прим. ред.], отстранили от наибольшей части служебных обязанностей. Про то, что подвергаюсь давлению на работе, я говорил и при опросе в следственном комитете. Практически два-три раза в неделю один из моих непосредственных руководителей в личной беседе говорит мне о том, что я зря пошел против системы МВД, а из-за того, что я намерен идти до конца, меня в конце концов уволят по статье за любой проступок, что ко мне сейчас пристальное внимание с их стороны. Кроме того, они настаивают на том, чтобы я пошел на примерение с начальством, поскольку им все равно ничего не будет, а я не смогу больше работать в УМВД. Более того, некоторые сподвижники начальника МО МВД России "Ульяновский" Юрия Рыжова пытались оказывать давление и на моих близких родственников. Я рассчитываю на то, что решение СК будет отменено и уголовное дело все же возбудят. Поскольку проверка еще официально не окончена, меня даже в отпуск на следующий год не оформляют, не говоря уже о переводе на Кавказ!

Старший помощник руководителя регионального СУ СКР Евгений Словцов сообщил, что после проведения проверки в ведомство поступала жалоба со стороны Александра Протасова, сейчас она рассматривается. До вынесения решения комментировать ситуацию он не может.

Дарья Косаринова