Близится к прениям дело бывшего директора художественного музея Сергея Жданова, обвиняемого в получении от бизнеса взяток на полмиллиона рублей. Прокурор готовится запросить срок. Герой процесса вины не признает, а защита требует прекратить его преследование и реабилитировать.

Напомним, экс-директора художественного музея Сергея Жданова обвиняют в получении откатов от бизнесмена Владислава Зотова. По версии следствия, Жданов подсказывал ему, как составлять коммерческие предложения, чтобы получать от учреждения контракты. В результате фирмы Зотова «Фокс Групп», «Легион» и «Маэстро» всегда оказывались при деле — организовывали для музея выставки или делали витрины. Жданов, в свою очередь, получал благодарность за каждый заключенный договор — следствию известно о 544 тысячах рублей. Часть из них «падала» на карту директора, часть передавали лично. После возбуждения дела Жданов покинул «художку» и свои уголовные проблемы никак не комментировал, ограничиваясь отрицанием вины. Один из его адвокатов Сергей Логинов утверждал, что все обвинение строится исключительно на показаниях Зотова, имеющего в этой истории свои интересы.

Дело ушло в суд в декабре прошлого года. Из-за пандемии и ее ограничений процесс оказался закрыт от слушателей и СМИ, а потому громкая для ульяновской культуры история проходит как-то совсем незаметно. Между тем стороны на этой неделе уже намерены приступить к прениям — по итогу прокурор Олег Шушин должен будет запросить для Жданова срок. «Мы допросили почти всех свидетелей, исследовали все письменные материалы. Опрошен основной свидетель Зотов, он полностью подтвердил данные на следствии показания — о том, что передавал Жданову деньги в качестве "откатов"», — сообщил Олег Шушин.

Адвокат Сергея Жданова Владимир Мулунов говорит, что его клиент вину не признает. Во время процесса защита заявила ходатайство, итоговым требованием которого является прекращение дела и признание права Жданова на реабилитацию. 73online.ru ознакомился с аргументами.

В первую очередь это ангажированность свидетеля Зотова. Защита утверждает, что он сам являлся подозреваемым по делам о мошенничестве и незаконной банковской деятельности, связанным с работой его фирм. Показания против Жданова нужны ему для спасения от «уголовки».

Что касается контрактов, то Жданов на самом деле не мог помочь с ними Зотову или кому-то еще — перед подписанием все документы согласовывались в министерстве культуры Ульяновской области, и директор музея самостоятельных бесконтрольных решений принимать не мог. 144 тысячи рублей, которые пришли на карту Жданова от Зотова и зафиксированы следствием — не взятка, а возврат долга. Бизнесмен и бывший музейщик якобы давно знакомы, учились в одной школе, а когда Зотов работал в банке ВТБ, Жданов был его ВИП-клиентом. Они дружили и при необходимости помогали друг другу деньгами. Показания Зотова о том, что он познакомился со Ждановым при заключении контрактов, защита считает ложью. Получение остальных 400 тысяч рублей экс-директор «художки» отрицает.

Мулунов также потребовал исключить из доказательств по делу записи разговоров, в которых Жданов и Зотов якобы обсуждают передачу взяток. Защита считает, что некоторые файлы «были изменены, созданы внепроцессуальным путем неизвестным лицом и не могут рассматриваться в качестве доказательства чего-либо». Одни из ключевых записей, сделанные в кабинете Жданова, в том числе его телефонного разговора, якобы были добыты без судебного решения.

Суд будет разрешать это ходатайство позже. Следующее заседание намечено на 17 февраля. По предъявленному обвинению (часть 5 статьи 290 УК РФ) Жданову грозит до 12 лет лишения свободы, сам он находится под подпиской о невыезде.

Андрей Семёнов