Сергей Козиков, обвиняемый в попытке убийства предпринимателя Виталия Кривоногих, убедительно просит суд «начать делать какие-то движения». Среди вариантов за авторством самого обвиняемого — детектор лжи или гипноз.

Козикова обвиняют в покушении на убийство. Якобы по заказу своего школьного друга Дмитрия Дикмарова он дважды выстрелил в упор в бизнесмена Виталия Кривоногих, но тот остался жив. Огнестрел случился восемь лет назад на подземной парковке на улице Водопроводной, поводом были натянутые отношения заказчика и жертвы, которые вели совместный бизнес в Нижневартовске. На предполагаемых киллера и организатора вышли только в прошлом году. 73online.ru писал, что могло быть причиной — в деле появился ключевой и весьма обиженный на Дикмарова свидетель, его бывшая жена, с которой он делит солидный особняк.

Очередное заседание началось с неожиданного заявления Козикова.

— Я че-то не пойму, — с претензией начал он. — Я уже восемь месяцев сижу [в СИЗО], два раза писал заявление следователю — давайте движения какие-то делать!

— А мы чем, по-вашему, заняты? — удивился судья Александр Дубов.

— Я хочу, чтобы мне сделали полиграф, гипноз — что хотите! Хочу доказать свою невиновность! — возмутился Козиков.

Когда судья попросил его четче обозначить вопросы, которые надо рассмотреть при экспертизе на полиграфе, подсудимому пришлось брать тайм-аут и обдумывать формулировки с адвокатом. Ходатайство в итоге приняли, но разрешать его или нет, решат позднее.

Во время перерыва Козиков продолжал говорить про гипноз — видимо, за время в изоляторе эта процедура превратилось в его идею-фикс. Мужчина рассказал корреспонденту 73online.ru, что не прятался от следствия, «все время в „Одноклассниках“ сидел». С потерпевшим Кривоногих (на фото) у него было множество общих знакомых. «Ну подошел бы он ко мне, съездили бы с ним к гипнотизеру, он бы все показал», — заявил Козиков. Потом продолжил о любимой теме, обращаясь уже к жертве: «Надо было по-мужски разобраться, с гипнотизером, а ты в суд побежал!».

Далее допросили знакомую подсудимого — когда ее вызвали, из клетки раздался громкий вздох обвиняемого. Женщина рассказала, что Дикмаров и Козиков — с одного двора, дружили в детстве. На видеозаписи с камер, заснявших покушение на парковке, она разглядела Козикова: «Когда зашел в гараж, не узнала, а когда побежал назад, по походке опознала его».

— Какое у вас зрение? — поинтересовалась адвокат Елена Ильина.

— Плюс 2,5. Далеко вижу, близко нет, — призналась свидетельница.

— До того, как вам показали видео, когда вы последний раз встречались с Козиковым? — спросила адвокат.

— Не могу даже вспомнить, — призналась женщина.

Тут включился сам обвиняемый.

— Ты говоришь, что узнала меня, когда я убегал. Когда ты в последний раз видела, чтобы я бегал?

— Ну видела, Сереж. Что я, вспоминать что ли буду?

Судья отвел дальнейшие вопросы обвиняемого, сочтя это давлением на свидетеля. Выяснилось, что подруга свидетельницы по фамилии Белозерова некогда покупала у Козикова марихуану — за сбыт наркотиков ему дали отдельную статью. «Мы перевели деньги на карточку, и Юлия Владимировна поехала брать анашу. Я не пошла, потому что не надо было. Юлю взяли с анашой», — выдала свидетельница короткий и немного грустный рассказ.

После повторного просмотра видео и опознания Козикова женщину отпустили. Мимо подсудимого она проходила, не поднимая глаз.

Андрей Семёнов