Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области сообщило о росте количества обращений граждан, которые столкнулись с обманом и навязыванием дополнительных товаров и услуг при покупке новых и подержанных автомобилей. В ведомстве назвали самые частные способы обмана покупателей.

В Роспотребнадзоре перечислили типичные нарушения прав потребителей в автосалонах:

- в рекламе и при обращении по телефонам недобросовестные продавцы указывают недостоверную (заниженную) стоимость автомобиля (для привлечения клиентов в автосалон);

- до показа автомобиля или заключения договора-купли продажи продавец настаивает на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса (аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п.), в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части;

- при заключении договора купли-продажи автомобиля за счет кредитных средств потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре);

- навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).

В Роспотребнадзоре подчеркнули, что покупателей должны сразу насторожить предложения продажи авто только за счет кредитных средств и отсутствие в офисе полного комплекта документов на машину (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка). Кроме того, покупателям советуют обратить внимание на то, сколько прошло времени с даты постановки автосалона на налоговый учет, который можно проверить на официальном сайте онлайн-сервиса ФНС России по адресу https://egrul.nalog.ru/. Если компания встала на учет совсем недавно, то это должно насторожить.

Пожаловаться на недобросовестные автосалоны можно в Роспотребнадзор или полицию. Поводом написать жалобу на автосалон может быть несоответствие фактической цены в договоре и заявленной в рекламе или на сайте, несоответствие комплектации автомобиля, отказ вернуть покупателю внесенный аванс, навязывание дополнительных товаров, работ, услуг, продажа подержанного авто, прошедшего «предпродажную подготовку» под видом нового и др.

Екатерина Орлова