Мастер по шугарингу Ксения Топоркина не понаслышке знает, что такое лишний вес: девушка много лет боролась с килограммами, но сейчас смело может похвастаться точеной фигурой. Мы узнали у Ксении, как замотивировать себя после множества срывов и заеданий, почему при похудении важно начать не с тела, а с головы, и какие слова близких действительно помогут достичь отметки «-15 кг».
— Ксения, глядя на вас, сложно представить, что в вашей жизни был лишний вес. Какой был максимум в весе?
— 83 килограмма. Я сильно набирала вес в обе беременности и вела эту «борьбу» уже довольно давно: периодически случались срывы с еще большим набором, потом похудения и снова срывы. Сейчас я уверена, что в похудении в первую очередь нужно подключать голову, прорабатывать причины набора — когда ты видишь «врага» и понимаешь, что именно заедаешь, становится проще. Сейчас подобные срывы не случаются.
— Почему вы решили похудеть? К празднику, к лету, назло врагам?
— Помню такой момент: я поправилась и пошла по магазинам выбрать себе новую одежду. Разноцветные топики, красивые маечки, короткие платья… Все не моего размера. Моего размера — однотонные бесформенные балахоны, безразмерные платья, скрывающие складочки. Я на всё это посмотрела и… разозлилась. Причем поначалу не на себя! На магазины, которые не предлагают сексуальную яркую одежду для моей комплекции — я ведь тоже хочу быть красивой, носить обтягивающее, мне 28 лет, я молодая!.. И одновременно с этой злостью пришло понимание, что кроме меня самой эту проблему никто не решит. Магазину, другим людям, всему миру всё равно, сколько я вешу, и нужно либо с этим смириться и носить 58 размер одежды (к которому и шло дело), либо взять себя в руки и начать меняться. Я выбрала второй вариант.
— На сколько вы хотели похудеть — и пришли ли к этому размеру или весу?
— В моей голове была цифра 63 килограмма: не скажу, что я фанатично двигалась именно к ней, но хотелось примерно такого результата. Сейчас я вешу 68 килограмм, но вижу, насколько изменилось тело именно в качественном значении: подтянулись мышцы, проявился рельеф, висящие «бочка» исчезли. Я понимаю, что жир превращается в мышцы, и именно на весовое значение уже не обращаю внимание — хочется двигаться в сторону подтянутого тела, а не оглядываться постоянно на весы. Все ведь видели примеры худого телосложения, но при этом дряблых не прокаченных мышц — я хочу, чтобы моё тело в первую очередь было в тонусе, а вес — второстепенно.
— От каких продуктов отказались?
— Я не могу сказать, что категорически отказалась от каких-то продуктов — просто сократила их количество и стала их есть в «правильные» часы. Например, я очень люблю сладкое, но позволяю его себе в первой половине дня. А в целом всё довольно стандартно: мучное, жирное, сладкое и соленое по минимуму. Хотя нет, полностью я отказалась от майонеза и колбасы — эти продукты не полезны в любое время суток.
— Какую подключили активность?
— Тренажерный зал — именно мне такая активность подходит. Считаю, что для каждого человека есть свой спорт — кто-то получает удовольствие в йоге, кто-то — в танцах, кто-то — в плавании. И при этом искренне не любит спортзал, скучает там или не видит для себя эффективности. Я пробовала групповые программы, но сейчас понимаю, что реальный результат и искреннюю радость получаю именно на тренажерах.
— Пользовались ли детоксами, драйнами, верите ли в их эффективность?
— Честно — нет. Говорю это как человек, прошедший через все стадии похудения, пивший и драйны, и коктейли, и очищающие «снадобья». Все эти вещи в какой-то степени снимают с тебя ответственность: выпиваешь волшебную таблетку и ждешь, когда проявится пресс и лишний вес от тебя убежит. Не так это работает, увы. Для того чтобы килограммы уходили, а тело приходило в нужную форму, нужно его прокачивать, нужно сокращать каллораж и не употреблять продукты, которые гарантированно прибавят тебе вес — другого способа пока нет.
— Какой была реакция мужа на ваше преображение? И поддерживал ли он вас в этом?
— Да, и мне хочется ему за это сказать отдельное спасибо. Муж никогда не подтрунивал надо мной, никогда не закатывал глаза при срывах и воспринимал моё стремление похудеть очень серьёзно. Я не слышала в свой адрес каких-то шуток по поводу лишнего веса, но когда начала худеть, он всегда меня подбадривал, верил в то, что мне хватит на это силы воли. Знаю, что многие мужья либо не принимают подобные попытки всерьёз, либо специально подначивают жен съесть что-то вкусное, но мне повезло: мою «боль» он всегда принимал как свою и в эмоциональном плане действительно мне здорово помог.
Чего, кстати, не скажешь о некоторых знакомых. Например, если я покупала какую-то одежду меньшего размера, кто-то мог сказать: да зачем, всё равно же наберешь вес обратно. Это очень обесценивает то, что ты делаешь, и обижает на первых этапах. Сейчас я начала воспринимать критику спокойно: люди не знают меня, не знают, что в моей голове и какие у меня помыслы и мотивация – зачем мне тратить время на то, чтобы их разубедить? Я не должна им доказывать, что могу, мой главный критик и поддержка – я сама.
— Есть любимые упражнения в зале?
— Как я уже говорила, особенно меня порадовал уход боков, поэтому я люблю упражнения на спину. Также нравятся тренировки ног – они мне кажутся особенно эффективными.
— Вы также занимаетесь шугарингом, причем много лет. Выбор бьюти-сферы – также часть преображения?
— В какой-то степени. Мне нравится сама идея совершенствования человека, того, как меняется даже взгляд, когда ты становишься красивее, ярче. Для меня положительная энергетика человека, его радость, имеют большое значение: понимаешь, что делаешь нужное для самооценки клиента дело, видишь его удовлетворение результатом — это ободряет и окрыляет.
— Любимая фраза-девиз по жизни?
— Дорогу осилит идущий. Это ведь применимо для всех сфер жизни. Ничего нельзя получить, не приложив сил, невозможно добиться чего-то, только мечтая и ожидая, что твои мечты воплотит другой человек. Будь себе опорой и иди — тогда ты осилишь свою дорогу.
— Кроме работы на что-то еще время остается?
— Я работающая мама двоих мальчишек, поэтому в первую очередь свободное время посвящаю, конечно, им. А так в свободное время я иду в зал или занимаюсь дома.
— Нет ощущения гонки? Что похудение из удовольствия превратилось в рутину?
— В том и дело, что нет. Я же не зря в начале интервью сказала, что на пути похудения так важно проработать это желание именно в голове: понять, для чего тебе это нужно, чего конкретно ты хочешь. Если становиться на эти рельсы из-под палки, пытаться обмануть себя «не схожу на тренировку, поем тортик — никто не узнает», то кроме себя ты никому хуже не сделаешь. Не худей, не тренируйся, ешь — всем всё равно. Тяжело только в самом начале, когда ты меняешь свои привычки и уходишь из так называемой зоны комфорта — когда процесс начинает приносить свои плоды, в зал не то что заставляешь себя идти, бежишь! Сам, по доброй воле, по любви.
— Что бы вы сказали тем, кто хочет похудеть, но ничего для этого не делает?
— Подумайте, кем вы себя видите. Кем вы хотите быть и являетесь ли вы этим человеком сейчас. Хотите ли быть примером для своих детей, в том числе.
Я поняла, что очень хочу. Мой старший сын занимается самбо, и я уверена, что мои домашние тренировки его также мотивируют: он не на словах слышит «спорт — это жизнь», а видит, что его родители серьезно к этому относятся, видит перед глазами пример из реальности. Он часто присоединяется ко мне, делает вместе со мной упражнения. И когда занимает первые места и радуется, что получил медаль или кубок, мы с мужем всегда подчеркиваем — чтобы этого достичь, нужно упорно работать. Поэтому и незнакомому человеку я бы сказала то же самое: чтобы дойти до цели, нужно трудиться над собой, ведь никто не сможет тебе помочь кроме тебя самого.