В конце учебного года тысячи выпускников определяются, на покорение каких вузов они отправятся стройными рядами в надежде на светлое будущее. В поисках правильного решения вместе с родителями они штурмуют сайты местных универов, чтобы раз и навсегда решить для себя, какой из них станет вторым домом. Что они там находят и какой из вузов эффективнее использует свои интернет-ресурсы для привлечения абитуры? Баттл!

Сравнивать сайты ульяновских университетов – задача, прямо скажем, неблагодарная и даже в чем-то не особенно приятная. Так что, если вы обладаете обостренным чувством прекрасного, не читайте дальше - хороших новостей практически нет. Ограничьтесь короткой, но емкой справкой: сайты местных вузов не слишком красивы и не слишком современны. Имейте в виду, мы тут не шутки шутим - заходить на некоторые ресурсы людям эстетически развитым, очевидно, противопоказано. Но раз увещевания бессмысленны - вот вам объективно-субъективный обзор.

Иронию – в сторону. На деле нам предстоит задумчиво и взыскательно разглядывать и оценивать. Делать это без недовольной гримасы можно, пожалуй, открыв сайт Ульяновского педагогического университета: в визуальной войне он оказался на коне.

Сайт УлГПУ

Блоки отделены друг от друга четкими линиями, буквы большие, цветовая гамма - едина, интерфейс, как говорят в миру, интуитивный – была бы интуиция. Профессионалы, возможно, упрекнут в поверхностности формулировок, но, с точки зрения рядового юзера, с сайта педа, по крайней мере, не хочется поскорее сбежать. Впрочем, в самом вузе в ответ на такой комплимент лишь скромно уточнили, что работать есть над чем, а визуальная составляющая вовсе не является приоритетом:

- Сейчас визуальная привлекательность сайта вуза ушла на второй план. Для продающих ресурсов она по-прежнему важна, а для нас не так принципиальна. К нам идут те, кто уже знает, куда идет. Для нас важно удобство. Человек, который к нам зашел, должен быстро и легко найти то, что ищет. Сайты вузов, в принципе, скромны. Хотя у нас есть и фирменный стиль, и логотип, – комментирует директор центра по связям с общественностью УлГПУ Елена Сенчева.

Можно, конечно, возразить, что привлечение абитуриентов, в принципе, тоже продающая составляющая вузовского сайта, но лучше оценим технические, объективные параметры ресурса.

Лучшими их не назовешь: общая оценка эффективности, по данным аналитического портала pr-cy.ru, составляет 66%. Цитируемость замерла на отметке в 600 пунктов (для сравнения скажем, что у ведущего самарского вуза - бывшего СГАУ, ныне национального исследовательского университета им. Королева ТИЦ - 2200). Яндексом проиндексировано чуть более 6000 страниц, а в Google – чуть более 20000. Вуз упоминается в трех категориях «Яндекс-каталога». На момент анализа, посещаемость не зашкаливала: за месяц сюда забрели порядка 16000 человек, а сумма просмотров составила 65970 страниц. У сайта вуза адаптивный интерфейс: на экране смартфона ознакомиться с его содержанием можно без проблем.

Мобильная версия сайта УлГПУ

О хорошем - все. Сайты других ульяновских вузов представляют собой гремучую смесь маленьких картинок, больших простыней текста и глубоких, широко развернутых в пространстве пустот, состоящих в кровном родстве с полями и пробелами «вордовских» документов.

Возьмем, к примеру, опорный вуз Ульяновской области, то бишь УлГУ, он же бывший филиал МГУ. Пройдя по ссылке, увидите, как в белом космосе летают, на первый взгляд, в некоем подобии броуновского движения новости, вкладки и рубрики. Кое-где из белого тумана выплывают маленькие круглые фотографии.

Сайт УлГУ

Впрочем, вынув бревно из собственного глаза, можно найти и достоинства, но это лучше сделать читателям, среди которых, конечно, найдутся выпускники специальности «дизайн» госуниверситета. За собой оставим право придираться, тем паче, что технические характеристики сайта лучше, чем у «педа».

Общая оценка портала pr-cy.ru – 68%, достойный результат. Цитируемость составила 1600 пунктов (у опорного в Самарской области технического университета - 1400), в Яндексе проиндексировано более 12 тысяч страниц, в Google – более 54 тысяч. Ресурс представлен сразу в пяти категориях «Яндекс-каталога». За последний месяц на сайт заходили 23 тысячи человек, а количество просмотров перевалило за 92 тысячи, что куда лучше, чем у УлГПУ. Мобильная версия сайта выглядит вполне себе прилично и вызывает даже больше симпатии, чем полная.

Мобильная версия сайта УлГУ

Еще одна цитадель красоты, изящества и тонкого вкуса – сайт политеха ульяновского. Общий колорит ресурса выдержан в фиолетовых тонах, которые, как считают психологи, наводят на депрессивные мысли и ресурс УлГТУ пока только подтверждает гипотезу. Дело в том, что за исключением текстов, набранных мелким шрифтом, видимо, из соображений экономии пустующего пространства, да скромных фотографий разного размера, увидеть на сайте что-то, что радовало бы глаз, невозможно.

Сайт УлГТУ

Даром создатели современных сайтов делают упор на визуальную составляющую, на привлекательную, волнующую кровь картинку. Нет, в УлГТУ, готовящем как программистов, так и пиарщиков, предпочли пойти другим путем и уморить посетителя короткими официозными текстовками. Зато красочными изображениями предпочли пренебречь от слова «совсем». При этом, стоит пройти по какой-нибудь из новостных ссылок, как перед изумленным посетителем тотчас откроется сайт Управления корпоративных коммуникаций УлГТУ, который выглядит в разы симпатичнее.

Сайт Управления корпоративных коммуникаций УлГТУ

Наш верный помощник pr-cy.ru выделил политеховский ресурс в качестве наиболее популярного, хотя, в целом, дал ему лишь 54% качества. За последний месяц сюда зашли более 43 тысяч пользователей глобальной сети, что почти вдвое больше, чем у УлГУ, а количество просмотров страниц перевалило за 174 тысячи.

Наверняка этому способствовала хорошая индексация ресурса в поисковых системах: в Яндексе проиндексировано свыше 23 тысяч страниц, в Google – более 74 тысяч. Отсюда и цитируемость в 1500 пунктов. В «Яндекс-каталоге» сайт, разумеется, тоже представлен – в трех категориях. Мобильной версии как таковой нет: та же полная, но ужатая под параметры экрана смартфона.

Мобильная версия сайта УлГТУ

- Не отвечаю за дизайн и наполнение сайта, поэтому давать оценки сложно. Но признаю, что, наверное, визуальная составляющая не суперсовременная. Со всех остальных точек зрения, вся информация на нем - свежая, навигация - нормальная. Обновление затевалось раза два на моей памяти за последние три года, но выделенные ресурсы уходили на создание новых разделов и улучшение функционала, до редизайна дело пока не доходило, – рассказал начальник Управления информатизации УлГТУ Сергей Киселев.

Коротко пробежимся по двум другим серьезным вузам.

Сайт УИГА выглядит на фоне «конкурентов» вполне достойно: максимум фото, минимум текста, без ярко выраженной любви к какому-то определенному цвету. Правда, «кладбище ссылок», расположенное на южном полюсе главной страницы, вызывает некоторое замешательство, но закрыть глаза на это художественное недоразумение можно. Сайт pr-cy.ru оценивает эффективность ресурса на 62%. Его индекс цитируемости остановился на 475 пунктах. Страницы хорошо проиндексированы, а в «Яндекс-каталоге» он представлен в четырех категориях. За месяц к летчикам зашли 17 тысяч человек, количество просмотров составило почти 68 тысяч. Но вот сколько «пришельцев» искали информацию о научных достижениях, а сколько – о курсантах, получивших всероссийскую славу?

Если таких было много, искать им, так или иначе, рекомендуем с экрана компьютера, поскольку на дисплее смартфона сайт выглядит не ахти.

Сайт УИГА

Мобильная версия сайта УИГА

Сайт аграрного университета выглядит аккуратно, но не более того. Найти картинки в меру красивые и качественные можно, но где-нибудь внутри, по ссылкам. На главной же все строго: текст, текст и ничего, кроме текста. Все как бы вопиет о том, что это вам на детский сад, не ясельная группа, а уважаемый, авторитетный, сельскохозяйственный университет, поэтому извольте прочесть написанное, а уж иллюстрации – это после, на десерт.

Впрочем, для мотивированных студентов такой подход, пожалуй, наиболее эффективен, а у остальных аппетит, по-видимому, должен разыграться от ровных, красивых, черных букв.

Оценка эффективности pr-cy.ru – 65%. Индекс цитируемости... 10 пунктов, и это не опечатка. В «Яндекс-каталоге» вуз представлен в двух категориях. Яндексом проиндексировано порядка 4700 страниц, Google – 13500 тысяч. За месяц на ресурс зашло 7 тысяч человек, а количество просмотров составило 29 тысяч. С экрана смартфона изучать содержание сайта просто неудобно.

Сайт УГАИ

Мобильная версия сайта УГАИ

Наконец, остановимся и отметим, что строение и содержание сайтов ульяновских вузов, преимущественно, совпадает и это, как нам пояснили, просто требование законодательства, которое четко определяет, какая информация должна быть на официальном ресурсе высшего учебного заведения. Без четкого соответствия требованиям не пройти госаттестацию.

Потому-то мы и обращали внимание на тонкости и мелочи, обходя общие планы стороной, делая это не холостого выстрела ради, а имея осознанный прикладной интерес: нам очень хотелось понять, кто и как заботится о собственном имидже, радеет об успехах в плане привлечения новых студентов, а кто работает ради голого соответствия законодательству.

В конечном счете, именно на сайт вуза в первую очередь посмотрит приглашенный туда с лекцией ученый. Именно на него обратит внимание подросток, который впервые задумался о будущем. И именно к нему обратится родитель, ищущий, куда пристроить свое чадо - в Ульяновск или в соседние регионы. И с чем мы к ним выйдем?

Итоговая таблица эффективности сайтов ульяновских вузов

Итоговая таблица эффективности сайтов ульяновских вузов