Подряд на более чем 18 миллиардов рублей по строительству трассы в обход Чердаклов и Димитровграда на Самару выиграла подмосковная компания «Хотьковский автомост». Она же строит новый мост через Свиягу в Ульяновске стоимостью более 1 миллиарда рублей. 73online.ru узнал подробности о компании, которая получает один крупный контракт за другим.

Торги на строительство новой трассы провело ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». На подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий и работ по строительству семи километров автодороги Р-241 Казань — Буинск — Ульяновск (в обход Чердаклов) потратят чуть более 5,3 миллиарда рублей. Из них 45,75 миллиона рублей пойдут на проектирование, остальное — на строительство.

Еще 12,9 млрд рублей потратят на строительство обхода Димитровграда протяженностью 12,8 километра (по итогам тендера сумма снизилась на 13 миллионов). Около 100,2 миллиона потратят на проектно-изыскательские работы, 12,83 миллиарда — на обустройство четырехполосной дороги.

В обоих случаях генподрядчиком выбрали ОАО «Хотьковский автомост». Оно же ранее стало победителем электронного аукциона на строительство автодорожного моста через Свиягу в створе улиц Шевченко и Смычки. Подмосковная компания обошла ульяновское АО «Гипростроймост» и самарское ООО «СамараТрансСтрой». Сумма контракта — около 1,2 миллиарда рублей.

ОАО «Хотьковский автомост» было зарегистрировано как акционерное общество 12 октября 1998 года. Заявленная специализация по ОКВЭД — строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

Компания расположена в подмосковном Сергиевом Посаде (поселок Мостовик). Ее уставной капитал — свыше 38,63 миллиона рублей; акционеры — «граждане России» (держателем реестра акционеров является столичное «РДЦ Паритет»). Руководитель ОАО — Павел Новиков.

Финансовое состояние ОАО «Хотьковский автомост», по данным kartoteka.ru, определено как «умеренный риск». Компания была допущена к 25 госзакупкам (к семи ее не допустили). У мостовиков богатая арбитражная практика: 212 раз они участвовали в судебных разбирательствах в качестве ответчиков. В большинстве случаев иски были либо отклонены, либо были оставлены без движения, либо дело закончилось мирным соглашением. В 2022 году «Хотьковский автомост» 15 раз был в суде истцом, 27 раз — ответчиком (сумма исков — 383,7 миллиона рублей).

Кроме этого, в отношении ОАО в ноябре 2018 года было возбуждено дело о банкротстве. Заявление рассматривалось в Арбитражном суде Московской области, заявителем выступило ООО «Мостпро» (оно ликвидировано вследствие банкротства спустя почти год). Суд посчитал, что заявление было подано с нарушением — заявитель не представил первичную документацию, на которой основывается его требование. В итоге делу так и не был дан ход.

В прошлом году баланс компании составил 18,2 миллиарда рублей (рост на 99,9%), выручка — 10,3 миллиарда (плюс 71,6%), чистая прибыль — 2 миллиарда (плюс 59,6%).

В числе заказчиков компании по госконтрактам выступали Комитет по конкурентной политике Московской области (сумма контрактов — почти 2,5 миллиарда рублей), ФКУ «Центравтомагистраль» (333,2 миллиона), ГУДХ Московской области (672,5 миллиона), государственная компания «Автодор» (373,2 миллиона).

Интересно, что ОАО «Хотьковский автомост»является одним из учредителей футбольного клуба «Химки», зарегистрированного в ноябре 2020 года.

В самой компании рассказывают, что работами по строительству, реконструкции, ремонту мостов и путепроводов, содержанию искусственных сооружений начали заниматься более 50 лет назад — с 1971 года. Сегодня «Хотьковский автомост» построил более 1386 искусственных сооружений. В парке компании — 1750 единиц строительно-монтажной техники. Коллектив — более 5200 человек.

Компания имеет свои производственные мощности в Ульяновске. Сейчас «Хотьковский автомост» набирает специалистов для работы в нашем городе с довольно приличной зарплатой: подсобному рабочему обещано от 88 тысяч рублей на руки, монтажнику — от 90 тысяч, мастеру строительных и монтажных работ — от 95 тысяч, электрогазосварщику — от 104 тысяч.

Виктория Чернышева