Он сидел перед стареньким ламповым телевизором. Дим-ТВ показывало нового мэра Димитровграда. Во весь экран торжествующе улыбался Павел Леонидович Архипов. Человек, который сломал ему судьбу и обобрал до нитки.

- Не может быть! - ошарашено сказал Миша.

Конечно же, сварщики в минуту ужаса и гнева говорят немножко другие слова. Но будем считать, что он сказал - «не может быть!»

… Профессию надо такую, чтобы кормила. Сварщик, он и при социализме сварщик и при капитализме. Потому что у сварщика всегда есть шабашка. В Перестройку народ, то ли в смятении, то ли от испуга, начал ставить железные двери. Даже те, кто всю жизнь клал ключи под коврик, ибо воровать у них особо было нечего.

- Михаил, дверь сможешь сварить?

- Так дело, вроде, нехитрое!

Потом оказалось, что хитрое, и даже очень хитрое. Но народ поначалу был неизбалованный: думали, раз железо, значит надёжно. А то, что любое железо можно монтажкой отжать, это уже потом только поняли.

… Другой наш герой, Павел Леонидович Архипов, тоже поначалу пошёл в рабочие. В 1991 году встал к токарному станку на Средневолжском Станкозаводе. Но, как известно, лучше хлебной профессии может быть только удачная женитьба. И Павел Леонидович женился. Да не просто удачно: он сорвал джекпот!

Во-первых , в жёны он взял татарку. А все знают, какие сплочённые татарские кланы, как они всегда готовы прийти друг другу на помощь. Русским приходится только завидовать такой спаянности и поддержке. Во-вторых, жена была из очень непростого клана. Она оказалась родственницей очень уважаемого в Самаре человека, именитого спортсмена. Не будем вдаваться в детали. Дабы не обидеть такого авторитетного человека, скажем просто: рядом с ним всегда было достаточно таких же, как он, крепких спортивных парней, умеющих решать непростые проблемы.

Ну, а в - третьих, у жены оказались родственные связи в судейском корпусе. С таким счастьем у Павла Леонидовича Архипова оставалась только одна дорога. В бизнес!

До встречи осталось 15 лет

А пока совсем молодой ещё Миша Горячев вместе ребятами из своей бригады ездит на троллейбусе по всему Ульяновску и расклеивает на подъездах объявления: « Делаем железные двери. Качество гарантируем». Делали они действительно очень хорошо.

Первые двери они развозили по городу на детских санках. Ах, как сладко ноет сердце, вспоминая об этих саночках, о том, как ездили в магазин за каждым замком!.. Потом они будут получать дверные замки прямо из Италии, от производителя. Специально под фирму Михаила Горячева итальянцы создадут склад, где постоянно будет представлен весь ассортимент их изделий. Этот завод работал только с оптовиками. Никогда и никому они не продавали свои замки штучно. Только Горячеву. Он был очень уважаемым клиентом.

С монтажкой к их дверям лезть было уже бесполезно. Это были уже не железные ворота, сваренные в гараже «на коленке». Теперь они стали обладателями уникальной конструкции. Но сначала Миша поехал в Москву и придирчиво изучал устройство американских, французских, израильских и немецких дверей. А вернувшись в Ульяновск, практически поселился в НИАТе, Научном институте авиационных технологий.

- Давай мы тебе уже здесь и раскладушку поставим, – ворчали учёные.

Два года он вынимал из них душу, пока, наконец, они не создали Идеальную Дверь. В ней было собрано всё лучшее, что Миша высмотрел у западных фирмачей, плюс гениальная находка ульяновских учёных, благодаря которой дверь была лёгкой, крепкой и надёжной. Железно надёжной.

Теперь фирма Михаила Горячева называлась НПО «МАТ» - научно-производственное объединение «Металлоконструкции Авиационных Технологий».

… А в это время в Самаре Павел Леонидович Архипов впервые попался на мошенничестве и подделке документов. До этого случая все неприятности развеивались, как дым (что немудрено с таким-то авторитетным родственником), и за ним не числилось ни краж, ни разбоев, ни судимостей. Легально он всё ещё безобидный лавочник, торгующий в Самаре китайскими шмотками. А здесь пришлось всё-таки возвращать украденные деньги. Дело всё-таки замяли. Но с огромным трудом.

И Пашу Архипова из Самары перебрасывают в Ульяновск, подальше от внимательных глаз, которые он уже порядком намозолил. Две прямые должны пересечься. И ничто не сможет этому помешать. Они встретятся.

7 лет до встречи

Идеальная Дверь Миши Горячева стремительно завоёвывала рынок. Впрочем, он был уже Михаил Викторович, глава крупной фирмы, в которой работало 80 человек. Они арендовали один из корпусов «Авиастара». Конечно, целиком 6-этажной корпус они бы не осилили, да он был пока и не нужен. Но производство росло…

В Ульяновске они стали практически монополистами. Даже китайцы, которые своими низкими ценами , как напалмом, выжигают конкурентов, ничего не смогли сделать. На рынок сунулась было Йошкар-Ола со своими дверьми, но подвинуть Горячева не получилось. Двери у башкир были неплохие, но не идеальные.

Несколько раз его просили продать конструкцию Идеальной Двери, предлагали большие деньги. Но Михаил Викторович категорически отказывался. Может и зря. Может и стоило объединиться с кем-то. Если бы в той схватке он был не один, если бы с ним стоял кто-то спина к спине – может и выстояли бы?

В Ульяновске стало тесно и скучно. Тысячи людей аккуратно занимают свои маленькие ниши, зарабатывают себе на бутербродик с колбаской и никуда не рыпаются. Но нет! У Горячева амбиции! Как-то легко ему всё давалось. Может, он был просто удачливый? Вот и лез без оглядки всё выше и выше…

Создали сеть торговых точек в Самаре и Тольятти. И тогда Михаил Викторович Горячев решил завоёвывать всероссийский рынок. Выстроили целую стратегию: сначала создают производство в 10 городах, в Ульяновске остаётся базовый центр, здесь изучают запросы клиентов, ведут консультации с учёными и доводят Идеальную Дверь до немыслимого совершенства.

- Потянем в аренду весь корпус? – спросил Горячев свой «мозговой центр».

Решили, что потянут. И ещё решили, что завоёвывать всероссийский рынок начнут со столовой. Откроют большую столовую, накупят оборудования, дизайнеры наведут красоту. Приедут партнёры заключать договора, а тут всё по-взрослому: рабочих бесплатно кормят, а на крыше здания огромная светящаяся вывеска – НПО «МАТ»!

Вам кажется, что выстраивать имидж с помощью бесплатной столовой для рабочих – наивно? Ведь совсем неважно, в каких условиях трудятся твои работники, неважно, сколько ты им платишь – важно, какой марки часы на твоём запястье и сколько метров длина твоей яхты. Но Миша Горячев был сварщиком. У него была другая система ценностей.

И они взяли в аренду новые этажи, закупили немыслимые жарочно-варочные агрегаты и позвали дизайнеров. Красоту навели как раз к Новому Году. В страну пришёл 2008-й.

Встреча

На страну надвигался кризис. Тот самый , что длится уже 10 лет. Конечно, в кризис погибают далеко не все. Кто-то, напротив, выживает и крепнет. Но у НПО «МАТ» не было ни единого шанса. К ним пришёл профессиональный убийца бизнесов.

Продажи падали, фирму потряхивало. В такой ситуации кто-то закукливается и ложится в спячку. А Горячев открывает свой магазин в Санкт-Петербурге. И его двери уходят «на ура».

Но пока он готовился к завоеванию чужих городов, его ударили в спину, прямо не отходя от родных дверей. Ну, как - «родных»… Арендованных. Вдруг выяснилось, что у бывшего корпуса «Авиастара» теперь совсем другой хозяин – Павел Леонидович Архипов.

Они встретились. Михаил Горячев, 15 лет создававший своё дело, и Павел Архипов, за которым тянулся шлейф ликвидированных фирм. Специализация Павла Леонидовича Архипова – «аренда и управление нежилой недвижимостью» и «арбитражный управляющий». Любой следователь вам скажет, что это классический портрет рейдера, специалиста по захвату чужого бизнеса и распродаже активов.

Для начала Архипов резко взвинтил арендную плату, и разговаривать с ним было бесполезно:

- Не можешь платить – отдавай оборудование.

В здании вырубили свет. Крепкие спортивные парни перекрыли входы и выходы. Производство встало. А счётчик тикал с космической скоростью. Почему он не пошёл в суд? Да вы, похоже, смеётесь! С кем он должен был судиться, с человеком, у которого крепкие родственные связи в «спортивном мире» и судейском корпусе?

Его сломали технично и быстро. Он отдал всё. В мгновение ока владельцем всех его активов оказался Павел Леонидович Архипов. Оставалась только машина. Его вытащили прямо из больницы, после операции. Он покорно шёл к стоянке, чтобы передать ключи. Ему было всё равно. Он только боялся, что разойдутся швы, и он придерживал их руками.

… Он сидел перед стареньким ламповым телевизором и смотрел, как торжествующе улыбается во весь экран новый мэр Димитровграда, Павел Леонидович Архипов. Его выдвинули коммунисты. Сам лидер фракции КПРФ в Законодательном собрании Ульяновской области Айрат Минерасихович Гибатдинов снял свою кандидатуру и фактически уступил ему кресло мэра. Кто вам сказал, что татарские кланы поддерживают друг друга только в пределах одного города? Нет, их связи глубоки и обширны, это очень дружный народ.

Буквально через два дня выяснится, что назначили Архипова без проверки ФСБ ( по закону она обязательна). А там, как копнули, так и посыпалось… Оказалось, что СК Ульяновска и Самары глубоко и вдумчиво занимаются Павлом Леонидовичем Архиповым. И статьи самые серьёзные: мошенничество, завладение чужим имуществом, отмывание и легализация денежных средств, полученных преступным путём… Правда откроется, и первая рейдерская атака на Димитровград будет отбита.

Но это случится через 48 часов. А пока Михаил Викторович Горячев смотрел по телевизору, как Архипов улыбается и благосклонно принимает поздравления. Он смотрел и думал о том, что сам он теперь гол, как сокол. Зато его родные целы и невредимы. И он – сварщик. А это хорошая профессия. Та, которая кормит.

П. Преображенский