Бывший пожарный из Ульяновска пережил саркому Юинга, но продолжает борьбу — за справедливость. Спасателю не оплатили курс лучевой терапии по страховке, не возместили проезд к месту лечения и лишили социальной выплаты в 2 млн рублей. Подробнее о сложном пути сильного человека — в материале 73online.ru.

Стал лучшим пожарным

Сергей Пилипенко надел пожарную экипировку в 2013 году. Отслужив в армии, выбрал путь спасения людей. Управление определило новобранца с крепким здоровьем в объектовую 18-ю часть завода «Авиастар-СП». Сотрудники отряда не отсиживались на объекте, выезжали в город на пожары, автомобильные аварии и другие ЧП. Сергей не раз вытаскивал людей из огня, выводил из задымлённых зданий.

Работу считал честью, отдавался с головой. В 2018 году стал лучшим пожарным Ульяновской области. Не отлынивал от ведомственных соревнований — профессиональных и спортивных. Через два года возглавил отделение, заслужил погоны старшего сержанта.

Началось с маленькой шишки

В 2020 году Пилипенко нащупал шишку рядом с ухом. Обратился к челюстно-лицевому хирургу в ведомственной клинике, который успокоил — воспаление пройдёт, надо только помазать мазью и пропить курс таблеток.

Пожарного рекомендации врача смутили. Шишка росла. Через знакомых попал в БСМП, где заподозрили злокачественную опухоль. Сергея направили в онкологический диспансер, а оттуда в питерскую клинику МЧС. Местные врачи поняли, что имеют дело с саркомой Юинга.

Пилипенко прошёл восемь курсов химиотерапии. Заметив улучшение, лечащий врач назначил протонно-лучевую терапию, которую пациент решил проходить в Димитровграде. Стоимость курса — 2,5 млн рублей.

Фото: после химиотерапии

— Сотрудники МЧС не имеют полиса ОМС, — рассказал Пилипенко, — за оформление грозили выговором. По внутренней страховке в управлении оплачивать лечение отказали — якобы нет денег.

Руководство разрешило Сергею завести полис и пройти лечение по нему. Такой подход возмутил пожарного — за месяц оформления успехи химиотерапии сошли бы на нет: «Повезло, что не сдал полис и оставил на чёрный день».

Врачи добились ремиссии, рак отступил. В 2021 году Пилипенко перенёс 13-тичасовую операцию по удалению части нижней челюсти. Два месяца назад, в питерском медицинском университете имени Павлова, ему сделали пластику. Предстоит ещё одна операция — по снятию металлических конструкций в челюсти.

Фото: после операции и сегодня

Отказали в выплате

В 2022 году Пилипенко уволился из рядов МЧС, стал пенсионером и получил 1,5 млн рублей от страховой по инвалидности второй группы.

— Социальную выплату от МЧС не получил. Согласно приказу МЧС №280, мне положено 2 млн рублей. В управлении отказали, потому что болезнь получил не из-за службы. Коллега из Ставрополя, с которым лежал в клинике, при таких же условиях получил 2,8 млн рублей, — отметил Пилипенко.

Не возместили Сергею и проезд к месту лечения, а это 100 тысяч рублей.

— Скидывались коллеги. Сам готов прийти на помощь, а принимать тяжело. Доходило до слёз. От руководства не получил ничего, даже китель приходилось покупать самому. Обидно. Спасаешь людей, отдаёшься работе, делаешь хорошее дело, а в ответ такое отношение, — рассказал Сергей.

Пилипенко подрабатывает таксистом. В свободное время сочиняет стихи, и даже стал номинантом премии поэт года. Пишет автобиографическую книгу о ситуации, в которую попал. Не запускает себя — выходит на пробежки, турники и брусья.

— Мне не столько нужна выплата, сколько добиться справедливости. Не хочу, чтобы в будущем сотрудники попали в такую ситуацию. Кстати, после ремиссии мне предлагали остаться в МЧС, на должности инспектора. После такого отношения к сотрудникам я отказался, — сказал Сергей.

Фото: 73online.ru, Сергей Пилипенко

Дарья Косаринова

Евгений Кватов