Бизнесмен и бывший депутат гордумы Ульяновска Геннадий Соловьев оказался в щекотливой ситуации. Неофициальные источники заявляют, что в его отношении силовики возбудили уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) — речь идет о «земельной» истории в Лаишевке. Однако пока эта информация не подтверждается, в Следственном комитете ситуацию не комментируют. Сам Соловьев не выходит на связь.

В понедельник в администрации Ульяновска прошли обыски — следователи изымали документы, связанные с передачей земель в районе села Лаишевка под жилищное строительство. Якобы дело касается изменения характера земельно-правовых отношений на участках в коттеджном поселке «Северянка», которые застраивает бывший депутат, владелец ОАО «Лаишевские овощи» Геннадий Соловьев. Выемку документов в мэрии проводили сотрудники региональных УФСБ и Следственного комитета.

22 марта появилась информация, что в отношении бизнесмена возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Наказание по ней — до десяти лет лишения свободы. Сам Соловьев якобы в изоляторе временного содержания ждет предъявления ему обвинения. Однако официально в Следственном управлении СК РФ по региону возбуждение дела не подтверждают и вообще никак не комментируют историю. По данным источника, ни вчера, ни сегодня дело не возбуждалось. Возможно, продолжается проверка, поэтому официальная позиция силовиков еще не сформирована.

Геннадий Соловьев второй день не выходит на связь, его телефон то выключен, то недоступен, то занят. До его помощников также дозвониться не удалось.

Как позже стало известно 73online.ru, он действительно был задержан 21 марта, находится в изоляторе временного содержания и ждет определения меры пресечения. Внимание силовиков привлекли земли вокруг озера в Лаишевке, где бизнесмен собирался сделать платный пляж, а также участок под СНТ «Северянка». Ранее это была сельскохозяйственная земля, порядка 420 гектаров. Соловьев выкупил ее несколько лет назад по оценочной стоимости.

По информации источников, у задержания бизнесмена может быть и политическая подоплека. После смены секретаря регионального отделения «Единой России» в декабре прошлого года с Василия Гвоздева на Владимира Камеко сменился и глава попечительского фонда партии («Ульяновский фонд поддержки региональных проектов). 13 января нынешнего года Михаила Урясова на должности президента этой организации сменил именно Геннадий Соловьев, став основным распределителем средств. Таким образом накануне выборов в ЗСО 2023 года Соловьев стал хоть и не публичной, но весомой политической фигурой.

Совет партии принял решение с сегодняшнего дня отстранить Соловьева от должности президента фонда, временно назначена другой человек. В «Единой России» подчеркивают, что при этом ждут официального решения о возбуждении уголовного дела.

Справка

В августе 2019 года администрация Ульяновска утвердила проект глобального межевания территории земельных участков, находящихся к северо-западу от села Лаишевка, вдоль участка автомобильной дороги «Казань – Буинск – Ульяновск». Территорию площадью более 485 тысяч кв. м планировалось разделить на 240 участков. Постановление подписал бывший мэр Сергей Панчин, документ предварительно был согласован с депутатами городской думы.

В 2004 году фирма Геннадия Соловьева ООО «Новые агротехнологии» получила в аренду некогда относящуюся к Лаишевскому совхозу землю общей площадью более 13 млн кв. м на срок 15 лет. По закону, если сельскохозяйственные земли используются арендатором по назначению, то через три года он может купить их по привлекательной цене. Так и случилось: через четыре года министерство госимущества и земельных отношений продало Соловьеву эти 1330 га земли за 9,7 млн рублей. Учитывался факт, что фирма ранее арендовала эти земли, выращивала овощи и регулярно выигрывала тендеры на их поставку в детские сады или дома престарелых. Агрофирма «Лаишевские овощи», руководителем которой также является Соловьев, в последующем арендовала наделы не у региональных властей, а у ООО «Новые агротехнологии». Вскоре их перевели под застройку, тем самым стоимость увеличилась. Бюджет области потерял около 4 млрд рублей, так как цена 1 квадратного метра по договору составила 70 копеек, тогда как рыночная цена «сотки» земли в те годы составляла 30-70 тысяч рублей.

Дарья Косаринова