На совете по туризму при полпреде президента в ПФО Игоре Комарове губернатор Сергей Морозов представил ряд инициатив, направленных на развитие отрасли. Так, он предложил соединить в единый маршрут все туристические точки в регионах округа, связанные с наследием советского периода, включить проекты «Великий Волжский путь» и «Красный маршрут» в план мероприятий по реализации Стратегии развития туризма до 2035 года. Также глава региона заявил о необходимости поддержки со стороны государства для национальных парков, созданных менее десяти лет назад.

Кроме того, Сергей Морозов подчеркнул, что для развития системы речного транспорта в ПФО необходимы комплексные меры господдержки. В настоящее время Ульяновская область принимает активное участие в развитии судоходства на Волге: средняя продолжительность навигации составляет около 195-200 суток в год. Так, в 2018 году речным портом выполнено порядка 500 прогулочных и экскурсионных рейсов, перевезено свыше 30 тысяч пассажиров.

- Развитие водных путей важно не только для Поволжья, но для страны в целом. В рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» поставлена задача увеличить объем поставки туристических услуг в два раза. Реализуя этот проект, мы преследуем не только социокультурные цели, направленные на формирование региональной идентичности, международной интеграции, но и экономические, связанные с увеличением вклада туруслуг в ВРП. В 2018 году общее количество туристов, посетивших Ульяновскую область, возросло на 10,5% по сравнению с 2017 годом, в результате чего объем оказанных платных услуг достиг 2 млрд рублей, - отметил ульяновский губернатор в своем выступлении.

Предложения Морозова были услышаны - по итогам обсуждения рекомендовано принять отдельное постановление правительства РФ, предусматривающее оказание мер поддержки на разных этапах строительства судов и рассмотреть возможность внесения изменений в правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию (в части увеличения с 15% до 50% размера субсидии в случае приобретения нового пассажирского судна).