30 сентября в селе Новая Малыкла, прошло совещание по вопросам дорожного хозяйства региона. Мероприятие провел Губернатор Сергей Морозов.

"Реализация национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" - наиважнейшее направление деятельности, оценить результаты дорожных работ текущего года могут жители нашего региона уже сейчас. Качество дорожного полотна улучшилось и на федеральных трассах, на региональных участках. Конечно, проблемных мест ещё достаточно, нацпроект существует в том числе для того, чтобы решить проблемы дорожного хозяйства поэтапно. Ежегодно только в рамках БКАД нам предстоит приводить в нормативное состояние не менее 100 км дорог области. Конечной целью является повышение комфорта и безопасности передвижения жителей", - отметил глава региона.

На территории Ульяновской области нацпроект БКАД реализуется по 3 направлениям - «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения». Каждое из них имеет целый ряд показателей, которые необходимо достичь к 2024 году. Доля дорог регионального значения в нормативном состоянии должна увеличиться не менее чем до 50% по сравнению с показателем 2017 года. На конец текущего года этот процент в регионе составляет 45%. Ежегодно, ремонтируя не менее 100 км автодорог, область достигнет установленный федеральным центром показатель. Отдельные требования по участкам Ульяновской городской агломерации, их процент в нормативе через пять лет должен составить 85%, на данный момент - 68,4%.

"С 2017 года Ульяновская область принимала участие в приоритетной программе " Безопасные и качественные дороги ", с 2019 года она приняла масштабы национального проекта. Мы хорошо понимаем цели, задачи дорожной отрасли и пути их достижения. Состояние дорог постоянно в центре нашего внимания. Важно наращивать качество и объемы дорожного строительства и ремонта, использовать для этого новые технологии и решения, контракты жизненного цикла. В 2019 году удалось отремонтировать более 375 км дорог в регионе, в том числе 110 км в рамках национального проекта", - рассказал первый заместитель Председателя Правительства Андрей Тюрин.

Нацпроект устанавливает планку снизить долю автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки на 10% по сравнению с 2017 годом. Этот показатель на региональных автодорогах сейчас составляет 0,26%, федеральные трассы на территории области работают без перегрузки.

Один из самых сложных, но в то же время важный показатель касается повышения безопасности дорожного движения. Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети должно уменьшиться в два раза по сравнению с 2017 годом. На всех проблемных участках, которые зафиксированы в 2018 году, по итогам этого года проведены необходимые мероприятия. Однако места концентрации ДТП меняются, что требует формирования плана работ в соответствии с появлением новых очагов аварийности.

Кроме того, по словам Министра промышленности и транспорта Ульяновской области Дмитрия Вавилина, на сегодняшний день показатель заключения контрактов с использованием новых технологий не только достигнут, но и перевыполнен и составляет 90%. "В рамках федерального проекта «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства» предусматривается заключение контрактов с применением новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, наилучших технологий и материалов. В 2019 году их должно быть не менее 10%, а к 2024 году уже не менее 80%. Без этого мы не решим задачу по значительному повышению качества и устойчивости дорог. В Ульяновской области этот показатель перевыполнен", - пояснил руководитель отраслевого ведомства.

В этот блок также включены задачи по заключению контрактов жизненного цикла, увеличение стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения и установка автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств.

Третьим, но не по важности, направлением национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" являются меры по снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего 4 человек на 100 тыс. населения. Здесь следует отметить, что на безопасность дорожного движения влияют не только дорожные работы, но и слаженная работа других ведомств, таких как ГИБДД, МЧС, Министерство образования и Министерство здравоохранения.