Модный эксперт из Санкт-Петербурга Алексей Баженов намерен научить предприятия легкой промышленности создавать бренды и зарабатывать на этом. В Ульяновске он отметился проектом с фабрикой «Бостон», которой помог разработать коллекцию мужской одежды для аудитории 20-30 лет. Эксперт считает, что это позволит предприятию выйти на новые рынки. Вещи из линейки Boston Casual появятся в продаже уже в этом году.
Ульяновск стал одним из мест пилотного проекта акселерации брендов. Его куратор – фешн-эксперт из Санкт-Петербурга, основатель института модернизации легкой промышленности Beinopen Алексей Баженов. Его задача – научить российские фабрики «создавать не вещи, а бренды» и выходить за счет этого на новые рынки. По словам Баженова, сейчас в России доля импортной одежды в ритейле – 80%. Местная легкая промышленность живет либо госзаказами, либо пошивом дешевых вещей для маркетплейсов. «Наша идея в том, что фабрика может функционировать как бренд и работать на потребительском рынке, объем которого значительно выше», — говорит Баженов. По его словам, российские предприятия делают одежду хорошего качества, а за счет дешевизны могли бы составить конкуренцию компаниям вроде Zara.
Одним из пяти участников проекта в Ульяновске стала фабрика «Бостон», которая выпускает мужские костюмы и школьную форму. Ее задачей было создание нового бренда. По словам эксперта, рынок деловой одежды сейчас падает, а форму шьют только к началу учебного года, поэтому предприятию предложили попробовать себя в нише casual. Помимо дизайнеров, над проектом работали маркетолог Екатерина Петухова, продюсер Екатерина Павлова, фотографы Саша Чайка и Сергей Рогов.
За ориентир нового бренда Boston Casual команда экспертов взяла ассортиментные матрицы Massimo Dutti и Henderson. Куратором стала арт-директор Ольга Федорович, в прошлом работавшая в Melon Fashion Group и с известными российским модельером Денисом Симачевым. С помощью новой линейки руководство компании планирует «омолодить» целевую аудиторию (20-30 лет). По словам Алексея Баженова, в планах — полная адаптация одного из магазинов под линейку и выход на новые рынки. Дополнительных вложений создание коллекции «почти не потребовало». Команда Баженова работала бесплатно, а предприятие оплачивало только рекламу и создание образцов. На фабрике также внедрили программу CLO3D, которая позволяет делать виртуальные примерки и смотреть, как вещь ведет себя при движении, а также презентовать новые модели на компьютерных аватарах.
Коллекцию Boston Casual можно будет увидеть в магазинах в 2021 году. По словам Баженова, нынешние изделия «Бостона» демократичны — пиджак стоит 4–5 тысяч рублей, и новая коллекция будет примерно в том же ценовом диапазоне.
Алиса Богатова, президент Ассоциации легкой промышленности Ульяновской области (по запросу организации и появился проект акселерации брендов) говорит, что теперь стоит задача отследить продажи новых коллекций. «Теперь у каждого производителя появился новый бренд, и мы хотим создать качественные лукбуки и вывести их на всероссийский рынок, чтобы отследить, какими будут идти продажи», — говорит Богатова.
По данным rusprofile.ru, ООО «Бостон» (Ульяновск) зарегистрировано в 2005 году, генеральным директором является Эсхат Маликов. Выручка компании в 2019 году составила 23 миллиона рублей, прибыль была отрицательной: - 3,3 млн рублей. Согласно сайту организации, в Ульяновске открыто шесть фирменных магазинов, также есть филиалы более чем в 20 регионах: Татарстане, Самарской, Нижегородской, Свердловской областях и других.