Частные перевозчики обвинили гендиректора "ПАТП-1" и депутата ЗСО Михаила Рожкова в недобросовестной конкуренции. Они утверждают, что по заданию Рожкова кассиры центрального автовокзала якобы не продают билеты на рейсы частников в пользу "ПАТП". В областном минтрансе о конфликте перевозчиков знают - на столе министра Дмитрия Вавилина скопилась уже целая стопка жалоб с обеих сторон. Сам Михаил Рожков говорит, что все это происки конкурентов, а если кассиры и делают что-то такое, то только из собственных соображений.

В распоряжении 73online.ru оказалась видеозапись с Ульяновского центрального автовокзала, сделанная частными перевозчиками. Они уверены, что монополист на рынке пассажирских перевозок - АО "ПАТП-1" - ведет нечестную игру: в кассах невозможно купить билеты на частные рейсы, только на те, которые обслуживает автотранспортное предприятие.

Разговор с контролёром:

- За 10 минут можно 16 человек продать?

- Нет. А что, не было никого?

- Нет, он пустой поехал. Как такое возможно?

- Значит, не продают. В 6:40 идет пустой, а в 7 часов - полный. Вот так! Как? Не знаешь? Я не могу говорить, - отказавшись озвучивать вслух причину, сотрудница автовокзала ушла.

На записи видно, как у билетных касс выстроились в очередь люди, которые хотят уехать в удобное для них время, но сотрудники говорят - билетов нет. Кто-то опаздывает на похороны, кто-то - в рабочую командировку:

- На Ульяновском автовокзале не продают билеты на частные рейсы! Эта война с "ПАТП-1" идет уже 10 лет, но сейчас конфликт достиг своего апогея - водители открыто воюют с кассирами и начальником вокзала. Мы подавали жалобу в УФАС, но дело ничем не закончилось. Я предполагаю, что директор "ПАТП-1" Михаил Рожков воспользовался своими лоббистскими связями, поэтому надзорные органы замалчивают ситуацию. Он же депутат, в его руках сосредоточена власть, - рассказал 73online.ru индивидуальный предприниматель в сфере пассажирских перевозок Николай (свою фамилию он предпочел не называть).

Директором АО "ПАТП-1" является выходец из Димитровграда и депутат областного парламента Михаил Рожков. Учредителем предприятия выступает агентство госимущества, ныне ликвидируемой (сведений о переоформлении его на Корпорацию БТИ пока нет). В последнее вредя дела у "ПАТП" идут не очень хорошо. Выручка предприятия снизилась со 170 млн рублей в 2017 году до 156 млн в 2018-м. При этом прибыль предприятия в прошлом году составила всего 5,9 млн рублей, тогда как годом ранее эта цифра была 25 млн. Кроме того, "ПАТП-1" в прошлом году заявило о своем бедственном финансовом положении, начались увольнения сотрудников, сократилось количество единиц транспорта и, наконец, предприятие атаковали кредиторы (димитровградское ООО "Юпитер" даже пыталось его обанкротить). Сейчас автопарк "ПАТП" насчитывает 140 автобусов, предприятие обслуживает 14 городских, 28 внутриобластных, 9 заказных и 14 сезонных садоводческих маршрутов.

По словам самого Михаила Рожкова, он догадывается, кто из предпринимателей поднял волну возмущения. Что касается кассиров автовокзала, то они, утверждает Рожков, действуют в интересах "ПАТП-1" самостоятельно:

- Есть у нас один скандальный перевозчик по фамилии Назаров, ему всегда кажется, что на его рейсы билеты намеренно не продают. Этот предприниматель открыл свои рейсы недавно, его основная цель - увести от нас клиентов. Но на рынке жесткая конкуренция! То, что кассир предлагает и рекламирует автобусы "ПАТП-1", это нормально, это наш сотрудник, она работает на нас и радеет за экономику предприятия. Кроме того, есть стажеры, которые просто не владеют в полном объеме информацией и не ориентируются на месте оперативно. Билеты на некоторые рейсы не продаются заранее, а только когда приезжает автобус. Знаете, пассажиры сегодня все грамотные, разбираются. Расписание у них перед глазами, люди сами вправе выбирать удобное для них время и, как правило, они отдают приоритет лучшему составу - выбирают автобусы высшей комфортабельности, большей вместимости.

Г-н Рожков также сказал, что автопарк требует обновления - в этом году купили 22 "СИМАЗа", до конца декабря приобретут еще 20 машин. В планах - закупить еще 30 автобусов.

Министр промышленности и транспорта Ульяновской области Дмитрий Вавилин пояснил 73online.ru, что знает о конфликте частных перевозчиков с "ПАТП-1":

- У меня на столе целая кипа жалоб к обеим сторонам конфликта. Всем кажется, что автовокзал кому-то недопродает. Недавно поступило несколько жалоб от "ПАТП-1" к частникам - там заявили, что перевозчики, работающие как ИП, якобы подкупили всех кассиров и диспетчеров. Со всеми обращениями специалисты министерства разбираются индивидуально. Скажу, что у частников, как правило, старые "Газели", а у автопредприятия - комфортабельные автобусы. Наверное, ульяновцы отдадут предпочтение именно "ПАТП". Однако замечу, что сотрудники вокзала не вправе отказывать в продаже билетов на то или иное удобное время, если есть свободные места. Если пассажиры считают, что действия администрации автовокзала неправомерны, они могут обратиться в отдел по пассажирским перевозкам, мы этих кассиров поправим, если они не правы. Также можно обратиться к дежурному по вокзалу.

Справка 73online.ru:

Михаил Рожков руководит "ПАТП-1" девятый год. Он не только крупный предприниматель в сфере пассажирских перевозок (ему также принадлежат ООО "Эксперт-плюс" и ООО "АТП"), но и бывший депутат Димитровградской городской думы. Став народным избранником, Рожков переписал свой бизнес на близких родственников - жену и тещу. Супруге Рожкова был отдан в субаренду димитровградский автовокзал, а теща Татьяна Манюкова работает как ИП и является монополистом в городе атомщиков. До 2013 года Михал Рожков владел димитровградским ООО "АвтоПрофи", затем учредителем фирмы также стала его теща. В этом году на бюджетные субсидии в 14 млн рублей фирма закупила 11 автобусов, причем на конкурс была подана только одна заявка, что вызвало претензии со стороны УФАС.

Дарья Косаринова