Опрос, проведенный «Новыми людьми», показал: работа общественного транспорта для ульяновцев – главная «головная боль». Возвращение домой в час пик все больше напоминает гонку на выживание. Партия выяснила, почему на маршруты выходит так мало автобусов, и предложила решение этой проблемы.

Домой – не позже 20.00

Добраться из центра города в спальные районы горожанам становится все сложнее. Больше всего от перебоев в работе транспорта страдают жители Заволжья. Район быстро застраивается, туда охотно переезжают молодые, активные люди. На левом берегу Волги проживает около 230 тыс. человек ― более трети населения Ульяновска.

Муниципальные автобусы 28 и 46, которые связывают город с Заволжьем, совершают всего несколько рейсов в утренние и вечерние часы пик. Три маршрута частных перевозчиков ― 15, 78 и 84 по графику должны ходить до 21.00, но жители давно знают ― уже после 20.00 они окажутся отрезанными от «большой земли».

Вечерами график работы игнорируется. Увеличивается интервал движения, а зачастую последние рейсы просто отменяются. Минимальное время ожидания маршрутки ― час. На остановке собирается толпа, автобусы берут штурмом, едут в страшной давке. «Смешно каждый день слушать «Наденьте маски, соблюдайте социальную дистанцию», когда стоишь с другими пассажирами лицом к лицу в 10 сантиметрах друг от друга», — жителям остается только иронизировать.

Как рассказал Александр Лебедев (предприниматель и собственник автопарка, обслуживающего 52 и 43 маршруты), автобусов у перевозчиков достаточно. Но, чтобы транспорт ходил чаще и работал вечерами, нужны две смены водителей.

«Есть строгие правила, согласно которым водитель работает не больше 12 часов, и не каждый день. Такая нагрузка ― уже предел человеческих возможностей. При этом водителей всегда не хватает, мы с трудом набираем людей даже на одну смену», — пояснил он.

Город должен поддержать перевозчиков

Проблемы жителей Заволжья отлично понимают и в отдаленных районах города. Маршруты туда есть, мэрия обязала перевозчиков их обслуживать, но для бизнеса это гарантированные убытки – пассажиров немного и ездят они в основном в часы пик. Пока никто не контролирует ситуацию, «обслуживание» сводят к паре рейсов в день.

Действия владельцев автопарков понятны. При установленной мэрией цене проезда в 22 рубля, себестоимость поездки приближается к 35. При этом никаких доплат из городского бюджета частники не получают. А вот бездействие администрации вызывает недоумение.

Можно посмотреть на опыт других городов России. Например, в Самаре и Казани пошли разными путями. В Татарстане большая часть маршрутов обслуживается в основном за счет городского бюджета. В Самаре, наоборот, автобусные перевозки полностью передали частникам, но предусмотрели для них субсидии и установили доступную цену за проезд.

«Я вижу один выход ― вводить регулируемые тарифы и предоставить, наконец, частным перевозчикам субсидии, — говорит Александр Лебедев. ― Бизнесмены не могут работать в убыток. Без поддержки перевозчики уйдут с рынка, и проблема транспортной доступности коснется не только отдаленных районов».

В партии «Новые люди» уверены, что общественный транспорт в Ульяновске срочно нуждается в кардинальных переменах и готовят обращение к мэру Ульяновска. Как рассказал руководитель ульяновского штаба партии «Новые люди» Руслан Давлетшин, от администрации потребуют скорректировать график движения транспорта ― сократить интервалы движения, увеличить количество автобусов на линиях и продлить работу маршрутов до позднего вечера. Решать проблему предлагают совместно с бизнесменами — экспертами в этой сфере.