Экс-замгубернатора Озернов и бывший военком Мидонов дожидаются этапа в колонию. Депутат Антипов набирает мышечную массу, читает и готовится к апелляции. Ярый противник кальянных и пивнушек Гулькин и экс-мэр Димитровграда Большаков знакомятся с законами тюремного мира и привыкают к условиям. 73online.ru выяснил, как сидят в СИЗО-1 и чем занимаются вип-заключённые.

Опытный Озернов взял шефство над «молодыми» Большаковым и Гулькиным

Самый старший во всех отношениях вип-сиделец ульяновского СИЗО-1 — бывший первый заместитель губернатора Анатолий Озернов. Напомним, экс-чиновника задержали два года назад в Москве. На следующий день Басманный районный суд арестовал его и отправил в столичный следственный изолятор, затем подозреваемого доставили в Ульяновск. Этой весной Ленинский суд признал Озернова виновным в получении взятки в особо крупном размере и приговорил к 5 годам колонии строгого режима. Решение устояло в апелляции и вступило в законную силу.

Известно, что осуждённый всё ещё находится в следственном изоляторе на 12 Сентября. По словам его адвоката Александра Паулова, Озернов содержится в обычной камере на 12 человек. К нему заселили не менее известных экс-мэра Димитровграда Андрея Большакова, задержанного по подозрению в получении взятки в особо крупном размере, и депутата Сергея Гулькина, которого заподозрили в посредничестве во взяточничестве.

Моменты задержаний Большакова и Гулькина силовиками

Время вип-заключённые проводят рутинно. «Раз в день прогулка, приём пищи – три раза. Если вызывает следователь или приходит адвокат, то ведут к ним. Раз в неделю баня. При желании заключённые могут почитать книги, которые получают в библиотеках», — рассказывает Паулов.

Озернов без дела не сидит. Как самый старший он следит, чтобы все в камере соблюдали элементарный порядок; отличился в ремонтных работах, за что получил грамоту. «Сидит почти два года. Люди прислушиваются к нему, он обладает авторитетом — не бандитским, не преступным, а человеческим. Но если надо, может и полы помыть — уборщиков там нет».

На условия содержания Озернов не жалуется. Есть вопросы к медицинской части у Большакова, которому не раз становилось плохо на заседаниях по избранию и продлению меры пресечения — на последнее ему вызвали скорую помощь. Адвокат утверждает, что в изоляторе работает всего два медика, которые физически не успевают всем помочь.

— Что касается развлечений, то там их нет — это не дискотека или бар. Если не считать «шмон», когда приходят люди в масках и пытаются найти запрещённые предметы, — добавил Паулов.

В течение месяца Озернов покинет «нагретое» место и отправится в колонию. «Через неделю получим определение апелляционной инстанции, затем ознакомимся с протоколом. Подзащитный прослушает аудиозапись, если найдёт замечания — напишет. После этого поедет к месту отбытия наказания. В Ульяновской области у него семья, поэтому есть все шансы оказаться в местном учреждении», — сказал адвокат.

Антипов сдружился с бывшим военкомом Заволжья Мидоновым

Депутат Антон Антипов вновь сменил «место жительства». Вип-арестанта переселили в новую камеру на время ремонта предыдущей, сообщила его супруга Виктория: «Я была на свидании, которое проходило через два стекла и по телефону, как в американских фильмах. Слышала и видела, что идёт ремонт — сверлят, стены покрасили».

По словам Виктории, депутат ушёл с головой в подготовку к апелляции, а потому другие потребности отошли на второй план. На данный момент Антипов исписал несколько листов замечаниями к протоколу судебного заседания. Однако время на себя находит — читает книги, занимается спортом.

— Хвастается, что пресс появился, кубики на животе. Хотя не знаю, я же не видела. Выйдет — посмотрим. Про контингент не скажу, но знаю, что сидит с Мидоновым. Говорит, что адекватный мужик. Приговор у него в кассации устоял, расстроился, — поделилась Антипова.

Первоначально депутат «проживал» в камере №103, где некогда сидел бывший вице-мэр Ульяновска Михаил Сычёв. Вип-арестанты неоднократно жаловались на антисанитарные условия. В апреле Антипову удалось отсудить у УФСИН 20 тысяч рублей в качестве моральной компенсации. Однако в конце августа Ульяновский облсуд отменил это решение.

Уполномоченный по правам человека в регионе Сергей Люльков подтвердил, что заключённые обращаются по вопросам состояния камер. Однако самые частые жалобы касаются медицинского обеспечения.

— Замечания есть, но ремонт делают, — сказал он. — Часто выезжаю туда. Принимаю меры — проверяю жалобы, обращаюсь в прокуратуру. Состояние камер на первом этаже несколько хуже в силу того, что здание старое.

Евгений Кватов