Ульяновские бизнесмены — Вадим Долгановский и его сын Павел — вышли на российский рынок и рынок СНГ с новым брендом премиальных обоев Green Walls (дословно: Зеленые стены). Для этого на фабрике «Саратовские обои» они модернизировали оборудование, инвестировав около 200 млн руб. Первая партия продукции поступила в продажу на маркетплейсах.
В одном из интервью Вадим Долгановский рассказывал, что именно обойный бизнес в середине 90-х принес ему первый миллион рублей. В 1998-м он приобрел фабрику «Саратовские обои». Предприятие тогда испытывало финансовые проблемы, но ульяновский бизнесмен вывел фабрику из убытков. По информации «Коммерсантъ-Картотеки» в 2023 году выручка АО «Саратовские обои» по сравнению с 2022 годом выросла на 34% и составила 795 млн рублей. Прибыль также «в плюсе» — 57,5% (26,6 млн руб.).
Раньше фабрика выпускала обои шириной 53 см. В 2024-м Долгановские решили перейти на производство метровых обоев — их легче клеить, меньше стыков. Для этого сменили оборудование на новое из Европы. Теперь фабрика может производить до 120 тысяч рулонов в месяц.
— Новый бренд — это виниловые обои на флизелиновой основе класса «премиум». Плотность — 120 г на кв. м позволяет не только мыть обои, но и красить их, — рассказал 73online.ru Павел Долгановский. Обои выставили на продажу на маркетплейсах от 1110 до 1980 руб. за рулон. «Это работа в ноль», — констатирует Долгановский, если учитывать комиссию продавцов, а также расходы на производство, упаковку и логистику.
У конкурентов чуть дороже. Например, цены на обои этого класса от белорусского производителя «Berueco» варьируются от 1285 руб. до 2189 руб. за рулон.
— Сейчас наша задача — собрать фото и реальные живые отзывы от клиентов. Это один из главных факторов продвижения, — говорит Долгановский. — Потом, конечно, поднимем цены до уровня конкурентов, а брать будем качеством и сервисом. Например, у нас есть складские помещения, где мы можем хранить запасы обоев практически всех рисунков и оттенков. Это позволит нашим клиентам при необходимости докупить нужный рулон.
Над дизайном бренда работала группа специалистов. В будущем Долгановские планируют эти функции, а также львиную долю управления производством возложить на искусственный интеллект.
По мнению бизнесмена Анатолия Еленкина, использование современных технологий, безусловно, повысит производительность и качество выпускаемой продукции.
— Искусственный интеллект все больше входит в нашу жизнь и облегчает ее. Постепенно он совершенствуется, идет процесс освоения и дополнения. Многие задачи ИИ уже выполняет лучше человека. Что касается этической точки зрения, мол, люди потеряют рабочие места, то считаю, что в России сейчас большой дефицит кадров, работы хватит всем.
Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online