Городское управление дорожного хозяйства расторговывает девять городских маршрутов, половина из которых обслуживает пригородные зоны. От маршрута №59 предприниматель отказался по собственному желанию - даже повышение цены на проезд не позволит поднять его рентабельность.

Управление дорожного хозяйства и транспорта Ульяновска объявило о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам города. Конкурс состоится 15 ноября, до этого момента мэрия принимает заявки на участие. На торги выставлены: №3 (б-р Архитекторов - ул. Шигаева), 11 (с. Анненково - ТЦ «Айсберг), 12 (с. Баратаевка - ул. Аблукова), 59 (пр-кт Гая 101 - ул. Подлесная), 65 (ул. Заречная - 2-й проезд Инженерный), 69 (ул. Профсоюзная - Центробанк), 92с (Центральный пляж - ЦУМ), 82с (Парк «Победа» - СНТ «Залив»), 99с (Автозавод - СНТ «Полёт»).

Как пояснили в управлении дорожного хозяйства и транспорта 73online.ru, почти всем маршрутам ищут новых перевозчиков в связи с окончанием срока выданных свидетельств. По конкурсу оно выдается на семь лет. От маршрута №59 перевозчик отказался досрочно из-за нерентабельности, которую поднять не поможет даже объявленное повышение стоимости проезда. Ранее свидетельство получал индивидуальный предприниматель Владимир Елистратов. В управлении отмечают, что пока маршруту будут искать нового перевозчика и о его закрытии речи не ведется.

Помогут ли повысить рентабельность маршрутов новые цены (вместо 23 рублей теперь проезд стоит 25), пока не ясно. Начальник организации транспортного обслуживания управления дорожного хозяйства Геннадий Шакиров отметил, что еще не все маршрутчики повысили цены: кто-то уже на прошлой неделе, другие планируют к концу текущей. Также есть вероятность, что 25 рублей - это не финальный тариф. Перевозчики еще "присматриваются" друг к другу, кто насколько повысит, чтобы цены серьезно не разнились и не было демпинга.

- Мы не можем как-то контролировать цены, перевозчики должны нас просто предупреждать за месяц о повышении, но запретить им это сделать нельзя. Мы пока наблюдаем за ситуацией, как все перевозчики перейдут на новый тариф, тогда будет ясно, какова финальная цена проезда. Все остальные маршруты уже расторгованы. Срок, на который заключается контракт, зависит от того, по какому тарифу работает маршрут: регулируемому, затраты на который нужно компенсировать, или нерегулируемому, где перевозчики сами устанавливают стоимость проезда. По нерегулируемым минимальный срок пять лет, но мы выдаем на семь. Но регулируемым обычно на год, потому что все зависит от количества заложенных в бюджете средств, - пояснил Геннадий Шакиров.

Дарья Гордеева