
Сотрудник УФСИН Евгений Князев посетил Засвияжский отдел полиции и вышел оттуда со сломанной челюстью. Безопасники УМВД ведут проверку, но Следственный комитет свои выводы уже сделал.
Евгению Князеву 24 года, он сотрудник отдела конвоирования регионального УФСИН, раньше служил в спецназе. 13 июля ему пришлось иметь дело с ребятами из другого силового ведомства, и встреча закончилась не в его пользу.
По словам Евгения, в тот день он и его друг ремонтировали мотоцикл. "Кавасаки" постоянно глох, и парни решили завести его с наката. Отправились на улицу Смычки, где есть подходящий склон. Евгений сидел за рулем, его друг толкал. Мотоцикл признаков жизни так и не подал, и его покатили назад в гараж.
Неожиданно дорогу преградил патрульный ВАЗ. Князев говорит, что оттуда выскочили трое мужчин в форме полиции, заковали их с другом в наручники, а ему брызнули в лицо слезоточивым газом. Причину задержания пообещали объяснить в отделении, загрузили парней в машину и увезли.
В ОМВД по Засвияжскому району его завели через задний вход, внутри было пять или шесть человек, рассказал Князев. Трое – те, кто его задерживал. Особенно ему запомнился сотрудник ППС по имени Денис. Евгению объявили, что он подпишет все, что нужно – "по-хорошему или по-плохому". Он говорит, что его били по лицу, швыряли по кабинету так, что он ударился головой о стену и сломал стул. Затем ударами по ногам его поставили на колени. Двое сотрудников взяли его под руки, а Денис стал бить по лицу. Евгений почувствовал резкую боль в челюсти, из носа полилась кровь, а на пол полетела зубная пломба. Он утверждает, что нанесли ему не меньше 30 ударов.
После этого Евгения поволокли к служебной машине и отвезли на место, где задержали, дали воды умыться – по мнению Князева, хотели выставить все так, как будто только что задержали. Прибывшие по вызову ППС сотрудники Госавтоинспекции достали регистратор, предложили пройти медосвидетельствование на опьянение. Евгений не отказывался, но заявил, что избит, и попросил вызвать врачей. Тем не менее на него составили протокол за отказ от проверки. Денис даже извинился, мол, у него "нервная работа". Посоветовал не обращаться в больницу – они узнают и "создадут ему проблемы". "Я есть закон", – якобы объявил полицейский напоследок и скрылся на патрульном авто.
Произошедшее стало шоком для его родителей. Мать Евгения Ирина рассказала, что сыну пришлось вырвать зуб, а остальные стянуть скобами, потому что треснула челюсть. Сам он не мог ни говорить, ни есть, питался через трубку и за последний месяц похудел на 10 килограммов. "В 24 года надо есть, а не сосать из трубочки", – говорит мать. Сейчас Евгений находится на амбулаторном лечении, до этого две недели - до 28 июля - пролежал в областной клинической больнице. Официально его диагноз звучал как "открытый перелом в области правого угла нижней челюсти".
Ирина Князева обратилась в службу собственной безопасности УМВД. Там ее убедили поучаствовать в проверке и в последующем перед встречей с сотрудниками ППС надевали прослушку. В региональном главке корреспонденту 73online.ru сообщили, что проверка еще идет. Если вину сотрудников докажут, их уволят по дискредитирующим обстоятельствам и накажут в соответствии с законом, а их начальство привлекут к дисциплинарной ответственности.
Заявление было подано и в региональное СУ СКР. Однако там в возбуждении уголовного дела отказали. Сотрудник ППС "Денис" оказался сержантом Денисом Бардадиновым. В кабинетах СК он рассказал, что во время патрулирования заметил ехавшего на мотоцикле Князева - он был без шлема, нарушал правила, и полицейскому показалось, что водитель пьян. Два патруля преследовали мотоциклиста по Засвияжью, пока наконец тот не упал, и его не нагнали. При этом на теле Князева были ссадины – полицейский говорит, что от падения. Князев якобы вел себя агрессивно, поэтому на него надели наручники и посадили в машину. На место вызвали ДПС для составления административного материала, но задержанный отказался называть свои данные – поэтому его увезли в отдел для установления личности. Там он якобы буянил и бил мебель, поэтому его опять заковали в наручники, затем отвезли на место задержания к сотрудникам ДПС. Силу к нему применяли только во время задержания, потому что Князев вел себя агрессивно и порывался уйти. Последнее подтвердили другие участвовавшие в задержании и оформлении Князева сотрудники ППС и ДПС. Работники Госавтоинспекции заявили также, что Князев отказывался от проверки на опьянение и подписывать протоколы.
Исходя из этого, следствие отказало в возбуждении уголовного дела, не найдя подтверждения избиению Князева. По мнению автора проверки, к показаниям Евгения надо отнестись критически, так как он, возможно, стремится уйти таким образом от уголовной ответственности. Дело в том, что отказ от проверки на опьянение в тот злополучный день стал для него вторым по счету – а это уже уголовная статья 264.1 ("Нарушение ПДД лицом, уже подвергнутым административному наказанию"). Однако этот довод противоречит результатам проверки самой полиции, которая еще раньше отказала в возбуждении уголовного дела в отношении Князева. Полицейские проверили видеозаписи и выяснили, что Князев не отказывался от освидетельствования, а потому состава преступления в его действиях нет.
– Получается, что доставили в отдел и избили Евгения просто так, – комментирует его адвокат Алена Зызина. – В постановлении СУ СКР говорится, что Князев исказил факты, чтобы уйти от уголовной ответственности, хотя полиция уже вынесла отказ в возбуждении дела. Кроме того, в документах Следственного комитета четко указано со слов самих полицейских, что силу они применяли.
Адвокат говорит, что будет обжаловать постановление об отказе в возбуждении дела. Сам потерпевший говорит, что готовит жалобы в СК РФ и Генпрокуратуру, чтобы дело не "замяли" на местном уровне.
Андрей Семенов