При оплате покупок частями без участия банка не заключаются кредитные договора. Сервис не оценивает платежеспособность и кредитную историю.

На современном российском рынке появляются сервисы с поэтапной оплатой товаров. Такая оплата покупки частями без банка удобна в самых разных случаях. Все больше онлайн-магазинов используют такой вариант.

Особенности работы

Для покупателя схема использования сервиса предельно проста. Ему требуется:

  • В процессе оформления покупки в магазине требуется указать фамилию, имя и отчество, дату рождения. Помимо этого потребуется номер телефона и электронная почта.
  • Далее первая четверть стоимости оплачивается картой как обычно. Можно использовать кредитные и дебетовые карты любых банков. Но стоит учесть, что последующие платежи будут списываться с нее же. Значит она должна быть удобной для пополнения.
  • При недостаточном количестве средств для автоматического списания следующих платежей приходит напоминание, что счет требуется пополнить. На это дается два дня.
  • При использовании сервиса оплаты частями покупатель заключает договор с компанией- посредником. Именно она перечисляет на следующий день всю сумму продавцу и в ее пользу списываются платежи у покупателя.

В чем отличие от рассрочки

На первый взгляд оплата частями очень похожа на банковскую рассрочку, но она ею не является. Рассрочка продукт кредитный, а в процессе оформления оплаты частями кредитные договора не заключаются. Такая покупка не влияет на кредитную историю.

Срок выплаты у рассрочек обычно гораздо больший. При оплате частями вся сумма гасится четырьмя платежами в течение полутора-двух месяцев. Комиссии и проценты не платятся ни в первом случае, ни во втором.

Сервис, позволяющий оплачивать частями, оптимален для сегмента с низкими и средними чеками. На относительно небольшие покупки люди брать кредит не готовы. Однако процесс накопления денег на нужную вещь может показаться слишком долгим, особенно когда она срочно нужна. Дорогие товары таким способом оплатить не получится.

Используя сервис оплаты частями, покупатель не заключает кредитный договор, не тратит время на ожидание одобрения или на получение карт рассрочки. Однако если магазин не является партнером сервиса, то покупка таким способом оказывается невозможной.

При оформлении покупки не оценивается платежеспособность клиента. Риски уменьшаются за счет небольшой стоимости товаров.

Плюсы использования такой системы есть и для продавцов и для покупателей. Первые увеличивают продажи и товарооборот, а вторые могут приобрести необходимые в конкретный момент времени вещи.

реклама, Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.

Изображение от jannoon028 на Freepik