Ремонт дизельной электростанции являет собой комплекс мероприятий, связанный с обнаружением и заменой изношенных узлов и комплектующих. Данная работа обязана проводиться квалифицированными специалистами. Верно выполненный ремонт ДГУ сказывается на продолжительности и безопасности дальнейшей эксплуатации оборудования. Ремонтные операции могут быть плановыми и неплановыми. В ходе плановых работы производят капитальный и текущий ремонты, а при неплановом - аварийный.
Текущий ремонт - это операции, направленные на обеспечение и восстановление функционирования аппарата, включающие (если требуется) замену либо (и) восстановление отдельных деталей.
Под капитальным ремонтом принято понимать процедуру восстановления технического ресурса (полного либо приближенному к полному - более 80%) и исправности дизельного аппарата. В ходе выполнения ремонта могут заменяться и восстанавливаться любые его детали, в том числе и основные.
И капитальный, и текущий ремонты дизельной электростанции могут производиться:
- регламентировано. В объеме и с периодичностью которые установлены в эксплуатационных документах. При этом техническое состояние техники на момент начала работ не имеет значения;
- согласно техническому состоянию дизель-генератора. Контроль состояния осуществляется с объемом и периодичностью, установленными в нормативно-технических документах, а необходимость начала ремонта и его величина определяются техническим состоянием устройства.
На практике перечень деталей и узлов дизельных генераторов, ремонт которых может быть выполнен лишь на основе регламентированного ремонта, довольно мал (подробный список). Данный факт можно отнести и к приборам, ремонтируемым только по техническому состоянию. В подавляющем большинстве случаев, процедура ремонта аппаратов основывается на сочетании данных способов.
Агрегатно-узловая методика ремонта является наиболее перспективной. Подобная операция предусматривает замену неисправных деталей и узлов на новые либо отремонтированные.
Переход на агрегатный способ ремонта обязан базироваться на экономически и технически обоснованном расчленении элементов, которые входят в состав дизель генератора на сменные детали.
Объемы ремонта, тип и число заменяемых элементов будут разными у различных дизельных установок. Подобные показатели обязаны определяться производителями техники.
В конце стоит отметить, что ремонтные операции по техническому состоянию нуждаются в разработке алгоритма контроля состояния главных узлов и деталей. Для этого обязаны учитываться все протекающие процессы. Это и будет являться основой для разработки систем диагностики.
Созданные и применяемые на практике системы являются довольно дорогостоящими (стоимость ремонта электростанции Denyo (Япония), например, может достигать нескольких миллионов рублей), сложными и, иногда, громоздкими. Подобные особенности ограничивают сферу их использования в главных судовых дизелях и мощных дизель-генераторах.
реклама