«Ростелеком» внедрил в многофункциональных центрах Ульяновска голосового ассистента «Ульяна», сообщила директор сети МФЦ Светлана Опенышева. Виртуальный робот способен анализировать человеческую речь, может поддерживать беседу во время телефонного разговора и отвечать на вопросы.

«Ульяна» подскажет адреса офисов «Мои Документы», сообщит о графике работы офисов и порядке записи в МФЦ. Во время диалога с роботом можно узнать, как зарегистрироваться на портале "Госуслуги", оформить загранпаспорт, материнский капитал или ежемесячную денежную выплату на детей в возрасте от трех до семи лет.

Проект по внедрению «Ульяны» планируется завершить в феврале 2021 года. Система позволит МФЦ автоматически обрабатывать более 80 процентов стандартных звонков в режиме 24/7 и перераспределять нагрузку на операторов. Клиенты в любое время смогут дозвониться до многофункциональных центров и получить необходимую информацию.

Представителям бизнеса цифровой помощник ответит на вопросы о выдаче градостроительных планов земельных участков и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. В дальнейшем «Ульяну» научат узнавать клиента по голосу.