Семья предпринимателя и ученого Евгения Никифорова, который уже шесть месяцев находится в СИЗО как обвиняемый по т.н. «диатомовому делу», обнародовала результаты экспертного заключения о состоянии его здоровья. Специалисты, среди которых кандидат медицинских наук, доцент, терапевт-кардиолог Александр Сапожников, фактически сообщают, что жизнь Никифорова находится в смертельной опасности.

«Никифоров Е.А. 1955 г.р. инвалид 3 группы по общему заболеванию. Как следует из нескольких выписных эпикризов, включая последний от 25.11.2020 г. Никифорову Е.А. требуется длительная немедикаментозная и медикаментозная восстановительная терапия, которой он лишен в настоящее время (не может быть проведена в условиях следственного изолятора), что негативно сказывается на состоянии его здоровья. Никифоров Е.А. нуждается в постоянной медицинской помощи, включая плановые (экстренные по мере необходимости) госпитализации. Неоказание ему медицинской помощи повлечет необратимые изменения в его состоянии здоровья, вплоть до летального исхода», — говорится в заключении.

В документе также говорится, что 66-летнему экс-руководителю инзенского Диатомового комбината необходима квалифицированная медицинская помощь в специализированных стационарах Москвы и Санкт-Петербурга, амбулаторное наблюдение невролога, терапевта и других врачей. Эксперты заостряют внимание на том, что он недавно переболел коронавирусной инфекцией с осложнением в виде полисегментарной пневмонии и теперь нуждается в длительной реабилитации. Которая, как очевидно, невозможна в стенах следственного изолятора.

Об обстоятельствах, при которых Евгений Никифоров оказался в СИЗО, мы подробно писали ранее. Мера пресечения в его отношении была ужесточена шесть месяцев тому назад, несмотря на только что перенесенный коронавирус и ходатайство офиса бизнес-омбудсмена Бориса Титова. При этом речь идет не о каком-то жестоком насильственном преступлении, а о пресловутой 159 статье УК, которую часто называют «резиновой» — считается, что по ней можно обвинить практически любого действующего предпринимателя. Следствие завершено еще в начале года, и Никифоров при всем желании не сможет повлиять на свидетелей. Для того чтобы избавиться от любого риска его «побега» от правосудия, достаточно домашнего ареста. Но московская фемида оказалась максимально суровой. В изоляторе самочувствие Никифорова начало стремительно ухудшаться и физически, и психологически. Дошло до того, что от нервного напряжения лопнули сосуды на лице в области глаз. Доктора из системы ФСИН признали наличие проблем со здоровьем, однако посчитали, что они не являются препятствием для дальнейшего нахождения в застенках.

Из опасений за жизнь и здоровье Евгения Никифорова родственники инициировали экспертное обследование:

— Мы не знаем, когда, наконец, материалы дела будут переданы в суд — наши юристы ознакомились с ними еще в мае, этому нет никаких препятствий. Мы просто хотим, чтобы этот кошмар поскорее закончился с минимальными потерями для Евгения Александровича. Неужели есть хоть какой-то смысл в том, что он ждет суда не дома, а в камере? Он же просто может там умереть…

Судебное заседание, в котором будет рассмотрен вопрос о продлении или изменении меры пресечения Евгению Никифорову, состоится 13 июля.

Дарья Косаринова