Ночная смена сотрудников патрульно-постовой службы начинается в восемь часов вечера. На разводе и инструктаже следует быть за полчаса. Корреспондента портала 73online.ru командировали в экипаж лейтенантов Эдгара Батраева и Рената Давыдова. Рассказываем, из чего складывается дежурство сотрудников ППС.

Офицеры ждали в кабинете, где с одной стены на них смотрели министр МВД Владимир Колокольцев и президент РФ Владимир Путин, а на другой висел турник. Люди в погонах суетились вокруг стола с журналом — принимали дежурство. Спустя пять минут разошлись по патрульным УАЗам:

— Заступая на дежурство, принимаем автомобиль у дневной смены. Смотрим состояние автомашины, проверяем порядок..

Экипаж получил маршрут по центру Ульяновска. К девяти часам вечера на улице Гончарова уставших тружеников сменили весёлые гуляки — у питейных заведений толпились румяные от первых рюмок курильщики.

— Наша задача — профилактика и пресечение правонарушений. Особое внимание уделяем барам и кафе, — ввёл в курс дела один из полицейских. — Есть люди, которые не умеют отдыхать. Приезжают в центр ради приключений. Большинство граждан страдают от этого меньшинства.

Разговор прерывается звонком — поступил сигнал о пропаже сумки у посетителя одного из торговых центров. За три минуты экипаж прибыл к месту, но было поздно. Охранник пояснил: «На вызов Росгвардия приезжала. Мужчина оставил сумку и отошёл в туалет. Выходит, а сумки нет. Завтра, говорил, на поезд — отправляется в зону СВО. Ладно, ничего важного не оставил — только вещи».

— Вызов отработали, материал собрали, работала Росгвардия, — доложил лейтенант Давыдов и сразу получил новый адрес. — Перекрёсток Льва Толстова и 12 Сентября. Подростки бросают снег в машины.

— По таким пустякам выезжаете?

— Отработка любого обращения — наша обязанность. Представляете, в прошлом году приехали на адрес из-за сообщения о том, что кошки лежат на газоне и якобы его портят. Сообщая о подобном, граждане не понимают, что пока занимаемся такими вызовами, кому-то, может, действительно нужна помощь.

Новый сигнал — «бытовуха» на Верхнеполевой улице.

— Сосед не даёт никому жить. Написали на него коллективную жалобу, — рассказала светловолосая женщина, пустив полицейских в коридор. — Сегодня приезжал участковый, разбирался. Да только всё-равно ему — как с цепи сорвался. В десять вечера начал долбиться в квартиру, двери ломать.

— Никакого покоя нет! — опершись на клюку, заплакала бабушка на другом конце коридора. — Убивать будут, никто не поможет!

Открыл заспанный, немолодой мужчина. Ударил резкий запах алкоголя. Заявил, что это его замучили соседки, которые жалуются во все инстанции. Профилактическая беседа проведена.

Не успели отъехать — звонок с той же Верхнеполевой: «Две недели кричит котёнок». Когда в подъезде раздались шаги, мяуканье возобновилось, словно это последний шанс выжить. Лейтенантам никто не открыл: «Жалко котика, а сделать ничего нельзя. В этой ситуации не имеем полномочий выламывать дверь».

— Трупом не пахнет, — заметил офицер.

Вернулись к УАЗу, сзади крик: «Стойте, вы с какого отделения?!». С тремя бутылками пива догоняет уже знакомый скандалист и через мат обещает пожаловаться на поздний визит.

— Почему нецензурно выражаетесь? — спросил Батраев, осаживая ретивого гуляку.

«Пригласили» в «каталажку» – чертыхаясь, полез внутрь. Браниться в общественном месте нельзя — это приравнивается к мелкому хулиганству (ст. 20.1 КоАП РФ), объяснили полицейские.

Пока лейтенанты составляли протокол, в помещение участка шумно зашли супруги лет пятидесяти. На запястьях женщины сверкали наручники, на куртке — пятна грязи. Оба едва стояли на ногах. Задержали парочку возле супермаркета, когда те распивали спиртное. Работать с нарушителями оказалось нелегко — они не понимали, о чём их спрашивают.

Криминала за ночь не произошло, что можно связать с профилактической работой – полиция объезжает наиболее проблемные заведения. Возле некоторых оставляют дежурить дополнительный экипаж. Ночной обед у сотрудников, как правило, в три часа. Питаются не в ресторанах, а тем, что приносят из дома, в специальной комнате.

Затем снова на маршрут, уже до восьми утра и новой смены.

Евгений Кватов