Зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин сообщил, что поправки в закон «О рекламе» по вводу 3 % сбора за рекламу в интернете пока обсуждаются , но они нужны. Эксперты говорят, что это изменение финансово ударит по небольшим игрокам рынка.
Обязанность платить сбор от суммы ежеквартального дохода предлагается возложить на рекламораспространителей и операторов рекламных систем (с 1 января или с 1 апреля 2025 года), то есть затронет интересы любого интернет-ресурса, которое распространяет рекламу. Детали процесса расчета и уплаты сбора предстоит утвердить правительству.
По словам Горелкина, целевое назначение сбора — реализация нацпроекта «Экономика данных». Средства направят на модернизацию инфраструктуры Рунета и поддержание работы без перебоев его узлов и сервисов.
— В тех же целях мы обсуждаем целесообразность увеличения резерва универсального обслуживания операторов связи и взимания платы с тех коммерческих структур, которые создают ощутимую нагрузку на портал «Госуслуг», — объяснил он в телеграм-канале.
Аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын рассказал журналисту 73online.ru, что сборы в объёме 3 % критического влияния на крупных операторов рекламных систем не окажут.
— К примеру, у Яндекса по направлению «Поиск и портал», которое и является крупнейшей рекламной системой, рентабельность по скорректированному показателю EBITDA превышает 51 %. Есть ещё нюанс: некоторые операторы интернет-рекламы имеют проекты, которые входят в реестр разработчиков российского программного обеспечения. Например, туда включены решения VK Tech, платформа Yandex.Cloud и так далее. А 3 % сборов предназначены для поддержки компаний из реестра, то есть средства некоторым могут и вернуться. Небольшие игроки рынка менее маржинальны, на них сбор повлияет сильнее.
Изменения приведут к дополнительной нагрузке на бизнес, поэтому стоимость рекламы будет увеличиваться, отмечают эксперты.
Фото автора