Гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Ульяновской области - компания АО «Ульяновскэнерго» напоминает собственникам и пользователям жилых помещений, что на основании положений действующего жилищного законодательства, регулирующего отношения в сфере предоставления коммунальных услуг населению, они ОБЯЗАНЫ ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЕЖЕМЕСЯЧНО не позднее 25-го числа, а также ОБЕСПЕЧИВАТЬ ДОПУСК ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГАРАНТИРУЮЩЕГО ПОСТАВЩИКА в жилые помещения для осуществления проверок достоверности переданных сведений.

В отношении не предоставления показаний приборов учета электроэнергии.

На сегодняшний день у каждого в квартире, на лестничной клетке или в частном доме установлены приборы учета электроэнергии. Но многие потребители даже не задумываются, почему важно ежемесячно передавать показания электросчетчика и что произойдет, если не контролировать этот процесс.

Если Вы не успели подать показания вовремя, Вам насчитают платеж по среднему потреблению, рассчитанному за предыдущие шесть расчетных периодов (месяцев). Однако стоит отметить, что среднемесячное потребление, рассчитанное за осенне-зимний период, может значительно превышать фактическое потребление в весенне-летний период, соответственно превысить реальный расход электроэнергии и плату за коммунальную услугу. Период времени, в течение которого осуществляется расчет объемов среднемесячного потребления электроэнергии, не может превышать трех расчетных периодов подряд (месяцев).

Передавать показания необходимо даже, если они не изменились. Если потребитель не будет передавать показания электросчетчика в ресурсоснабжающую организацию более трех месяцев, то расчеты в дальнейшем будут производиться, исходя из установленных нормативов потребления, а это неизбежно приведет к существенному увеличению суммы в квитанции.

Если собственник жилого помещения в нем не проживает, например, уехал в другой город, он должен проинформировать об этом АО «Ульяновскэнерго» (написать соответствующее заявление о временном отсутствии (непроживании)). В таком случае, в течение полугода начисления производиться не будут. По истечении указанного срока при необходимости процедура повторяется.

В отношении проведения проверок приборов учета электроэнергии.

Согласно действующему законодательству энергосбытовая компания обязана проверять состояние счетчика и правильность переданных потребителем показаний не реже одного раза в полгода. Поэтому потребителю самому выгодно следить за своими приборами учета, не доводя ситуацию до перерасчетов и крупных начислений, которые в том числе влияют на величину ОДН.

В случае если требуется доступ в жилое помещение, указанные проверки проводятся гарантирующим поставщиком в согласованные с потребителем дату и время путем направления последнему соответствующего извещения (уведомления).

При этом потребитель обязан обеспечить допуск гарантирующего поставщика в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время.

В случае если потребитель не может обеспечить допуск представителей гарантирующего поставщика по причине временного отсутствия, он обязан сообщить гарантирующему поставщику в срок не позднее 2 дней до даты проведения проверки, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило сообщение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки.

В отношении уклонения потребителя в обеспечении доступа в жилое помещение.

Факт не предоставления доступа в жилое помещение в обязательном порядке и незамедлительно актируется гарантирующим поставщиком.

Составление гарантирующим поставщиком акта об отказе потребителя в допуске к прибору учета является основанием для осуществления расчетов по истечении 3 расчетных периодов (с даты составления такого акта), исходя из норматива с учетом повышающего коэффициента - 1,5.

Таким образом, своевременная передача показаний электросчетчика и содействие в проведении гарантирующим поставщиком регулярных проверок приборов учета – это прямая обязанность потребителя и залог того, что он получит счет на оплату согласно фактическому потреблению электроэнергии, следовательно, сможет спланировать свои затраты.

Существует несколько способов, с помощью которых можно отправить текущие показания электросчетчика поставщику ресурса. Они ориентированы на разные группы населения, но большая часть связана с дистанционной отправкой данных по телефону или через интернет, которые помогают потребителям экономить время и избежать очередей.

Способы передачи показаний электросчетчика:

  1. Через «Личный кабинет абонента» на сайте ulenergo.ru
  2. В мобильном приложении «ЛК АО Ульяновскэнерго»
  3. Через СМС-сообщение на номер телефона +7 (937) 275-59-99
  4. По телефону горячей линии +7 (937) 275-59-99
  5. В Центрах обслуживания клиентов АО «Ульяновскэнерго» или через Сбербанк онлайн.

Источник и фото : АО «Ульяновскэнерго»