Ульяновец по кличке "Каторга" неожиданно решил выступить перед присяжными на процессе, где его обвиняют в убийстве, с обличающей обвинение речью. Но все пошло не по плану. А когда свои вопросы ему захотел задать прокурор, подсудимый неожиданно отказался говорить, взяв 51 статью Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя самого).

Напомним, по версии следствия, преступление произошло в ночь на 28 ноября 2020 года. Каторга пришел к знакомому в селе Луговое, позже подоспел еще один гость. Стало тесно, и хозяин ушел к приятелю. Гости пили до утра, и во время возлияний поссорились: Каторге не понравилось, что собутыльник обозвал его обидным словом на букву "п". За это обидчик получил по удару ножом в шею и ухо, а когда обернулся, чтобы убежать, — несколько ранений в спину. Истекающий кровью мужчина рухнул у порога. Нападавший же как ни в чем не бывало завалился спать. Позднее суд присяжных оправдал Каторгу, однако прокуратура добилась пересмотра дела.

В первом заседании нового процесса со вступительным словом выступили защита и прокурор, после чего было предложено определить порядок исследования доказательств. Неожиданно обвиняемый вызвался первым дать показания. Каторга по заготовленной бумаге хотел обрушиться с критикой на позицию обвинения, но суд и прокурор заставили его соблюдать требования процесса с участием присяжных и перейти к сути. Смущенный неудавшимся началом, мужчина начал бегать глазами по бумаге, ища нужные места, и довольно сбивчиво поведал о событиях дня, когда произошло преступление: мол, ничего не видел, спал, После этого прокурор Игорь Рябов захотел задать ему ряд вопросов. Обвиняемый посмотрел на адвокатов и, видимо, получив сигнал, отказался говорить, взяв 51 статью Конституции.

Рябов поставил вопрос об оглашении признательных показаний подсудимого, которые тот дал на предварительном следствии в присутствии адвоката, но позже отказался от них. Защита, которой озвучивание такой информации было очевидно невыгодно, выступила против. Позже прокурор допросил участковых, задерживавших Каторгу. Они рассказали, что куртка мужчины была в крови — он пояснил, что это его кровь, и был отпущен. На следующий день сам явился к участковому, признался в убийстве и был доставлен в Следственный комитет. Там рассказал, что причиной расправы стало оскорбление, которое ему, как отбывавшему наказание в местах лишения свободы, было чрезвычайно обидно.

Суд удалился в совещательную комнату, чтобы принять решение о допустимости доказательств. Вернувшись, разрешил огласить присяжным показания, данные обвиняемым на следствии.

Андрей Семёнов