Сегодня в Ульяновском областном суде рассмотрели апелляционную жалобу на приговор экс-главврача Чердаклинской районной больницы Ильи Мидленко — в ней он просил оправдать его. Ранее Заволжский районный суд признал его виновным и назначил наказание в виде лишения права занимать должности на государственной службе сроком на три года. Мидленко судья не оправдал, но изменил срок наказания и сумму штрафа.

По версии следствия, Мидленко, будучи главврачом ЦГКБ, в 2020 году заключил контракты с подрядчиками на разработку проектно-сметной документации и строительство посадочной вертолётной площадки для санавиации в ЦГКБ. Главврач якобы не проконтролировал ход работ, принял объект в эксплуатацию, который в итоге обвалился. Площадку построили на колодце. Подрядчики якобы сообщали о невозможности строительства, но Мидленко ввёл в заблуждение Миндзрав, который субсидировал строительство. Ему вменяют злоупотребление полномочиями из карьеризма, ущерб министерству составил 3,4 млн рублей и больнице — 161 тысячу рублей.
В чем обвиняют Мидленко

Заседание началось ровно в 10 утра. Потерпевшие стороны — Минздрав и ЦГКБ — на заседание не явились. Председательствующий суда Жан Давыдов разрешил корреспонденту 73online.ru сделать фото при оглашении итогового решения, затем зачитал апелляционную жалобу адвоката Владимира Бердникова.

В апелляции он обозначил, что хочет отмены приговора и оправдания Мидленко. В прениях Мидленко лишь добавил, что решение о месте и виде строительства посадочной площадки было принято региональным Минздравом, что подтверждается соглашением о выделении субсидий на строительство, подписанным экс-министром здравоохранения Виктором Мишариным.

— Моя первоочередная задача была — спасать жизни людей. Контроль строительства я проводил практически ежедневно, следил за сроками. Контроль качества и объема строительства проводил директор больницы, главный инженер и начальник службы безопасности. Площадка была построена и принята, я согласовал акт приемки передач. Вертолеты прилетали, пациенты доставлялись, все функционировало в штатном режиме. Я считаю, что свою работу выполнял честно, нарушений никаких не вижу и вину свою не признаю, — сказал Мидленко.

Защитник акцентировал внимание на отсутствии экспертиз, которые не проводились, чтобы выяснить причины провала грунта на вспомогательной площадке.

— Я считаю, что при расследовании уголовного дела должны были проводиться экспертизы строительные, строительно-технические. Но почему-то следствие у нас посчитало, что достаточно привести показание свидетелей и из этого сделать вывод, что Мидленко совершил преступление. Прошу Мидленко оправдать, состава преступления в его действиях не имеется, — сказал Бердников.

Также Мидленко обратил внимание суда, что государственное обвинение приводит «удобные» ему доказательства вины — самое первое письмо от представителей теплосети, где в строительстве было отказано. Однако в материалах дела есть и второе, где вместо отказа даны рекомендации — какие пункты необходимо учитывать при строительстве, сказал он.

— В суде пилоту также был задан вопрос: «А если сильный ветер?» На что он ответил, что при таких погодных условиях они не летают, а при тех, где они имеют допуск для полета, проблем никаких нет, и он бы и сейчас мог туда приземлиться, если бы площадку не закрыли, — сказал Мидленко.

В своем последнем слове он повторил, что свою работу выполнял честно.

Судья удалился в совещательную комнату, вернулся через несколько минут и огласил решение: из суммы причиненного Минздраву ущерба в 3,4 млн рублей вычеркнули 200 тысяч, израсходованных на изготовление проектно-сметной документации. Также лишение права занимать должность на государственной службе с трёх лет уменьшили до двух с половиной.

Журналисту 73online.ru адвокат заявил, что будут продолжать бороться: «Дойдем до Верховного суда!»

Обсудить новость можно в нашем телеграм-канале 73online

Лиза Штерн